Это одновременно и тематический дневник, и личный.
Я буду писать в нем о синдроме Аспергера - одной из форм аутизма. Почему? Потому что, лично столкнувшись с СА, я поняла, что у нас очень мало известно о высокофункциональном аутизме у взрослых. Еще меньше - об аутизме у женщин, потому что у них он проявляется иначе, чем у мужчин, и труднее поддается диагностике.
Я не врач и не психолог. Поэтому, прежде всего, я буду писать о себе. О результатах непрерывного самоанализа, о попытках разобраться в себе, в жизни и в своем состоянии.
У меня нет официального диагноза. Самодиагностика - вещь ненадежная и в последнее время слишком распространенная. Я предполагаю, что у меня есть синдром Аспергера, но, естественно, могу ошибаться. В своем дневнике я буду приводить статьи, наблюдения и тесты, которые заставили меня задуматься о собственном состоянии. Может быть, это поможет кому-то еще.

Все мои переводы, выкладываемые в этом дневнике, можно свободно использовать и распространять с указанием авторства.

Основные тэги:
СА - собственно, все, что имеет отношение к синдрому Аспергера
aspergirls - перевод книги Руди Симон "Aspergirls" ("Аспи-девочки")
look me in the eye - перевод книги Джона Элдера Робисона "Look Me In The Eye" ("Смотри мне в глаза")
pretending to be normal - перевод книги Лиан Холлидей Уилли "Pretending To Be Normal" ("Притворяясь нормальной") (в процессе)
статьи
особенности
сенсорная чувствительность
общение
самодиагностика
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:30 

День 170 - Alarion

Проект нидерландского гитариста Баса Виллемсена, пока что с единственным альбомом 2016 года "Waves Of Destruction". Как было сказано в одной из рецензий, альбом должен понравиться поклонникам Айреона. С одной стороны, это заинтересовало, с другой - по моему опыту, такие сравнения редко срабатывают. Собственно, так вышло и в этот раз - на Айреон это мало похоже. Общее (кроме созвучности названия) разве то, что в Alarion участвует несколько музыкантов, замеченных в сотрудничестве с Лукассеном - в частности, Дэмиан Уилсон, Ирен Янсен и скрипач Бен Мато.
Вернее было бы сказать, что альбом может понравиться поклонникам Дэмиана Уилсона - поскольку он там и является основным вокалистом)
Было бы интересно услышать больше Ирен, но она задействована только в одной песне.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

13:12 

День 169 - Gwalarn

И про флешмоб тоже помню.
Обнаружила этих бретонцев в коллекции Klodius'а.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

16:04 

"Притворяясь нормальной", приложение I

Нет, про книгу я не забыла.

Приложение I
Как рассказать другим о своих особенностях


В среде людей с синдромом Аспергера регулярно вспыхивают дискуссии о том, стоит ли нам делиться с миром своими проблемами и особенностями. Те, кто предпочитает держать свой диагноз в тайне, часто изобретают самые разные способы лавировать между социальными нормами и требованиями образовательных систем. Но для многих, особенно тех, кто затронут аутизмом сильнее, возможно, было бы полезнее рассказывать людям об этом расстройстве, как в целом, так и применительно к себе лично. Говорить о синдроме Аспергера или нет, и если говорить, то кому – это, разумеется, ваш личный выбор. Однако, скорее всего, рано или поздно вам придется сообщить об этом как минимум узкому кругу друзей, членам семьи, преподавателям и врачам, чтобы вы могли получить защиту и поддержку, необходимую для комфортного существования. Если для вас настал момент, когда необходимо поделиться СА с другими людьми, вам может пригодиться следующая информация.

Потенциальные плюсы раскрытия

Риски, связанные с раскрытием

Кому и как говорить

Возможные стратегии раскрытия

@темы: переводы, СА, pretending to be normal

16:01 

Иногда по-хорошему завидую тем, кто умеет писать дыбр. Я люблю дыбровые дневники - где люди пишут о своей жизни, о работе, о семье, о детях. Их очень приятно и интересно читать.

У меня самой о подобном писать не получается. Наверное, я все-таки очень закрытый человек. Хотя самокопательские посты практикую, и они бывают весьма откровенны. Но о своей жизни, о чем-то более внешнем и простом, чем анализ собственных внутренних систем, не пишу почти ничего.

------------

Мне вообще интересен быт "со стороны".
Мне нравится в музеях рассматривать предметы, которыми люди пользовались в повседневной жизни.
Когда я смотрю те самые лекции о берестяных грамотах, что я недавно постила, меня поражает, сколько информации можно извлечь из кусочка бересты - информации не только о языке того времени, а именно об укладе жизни тех людей.
Я люблю "бытовые" аниме, где не происходит ничего сверхъестественного, а просто описывается жизнь главных героев. (А вот бытовые фильмы как-то не очень.)

20:03 

Лекции о берестяных грамотах

Прежде всего для себя, но вдруг кому-то еще будет интересно.

Лекции А. Зализняка о новгородских берестяных грамотах:
2007
2008
2010 - часть 1
2010 - часть 2
2012 - часть 1
2012 - часть 2
2014
2015
2016 - часть 1
2016 - часть 2

Upd: Свежая лекция по результатам раскопок 2017 года.
запись создана: 15.02.2017 в 15:24

@темы: лингвистика

16:33 

Мама удивляется, почему дома я вздрагиваю от малейшего шума и с трудом переношу обычные бытовые звуки (вроде льющейся воды из крана), а на концерте способна выдержать два часа громкой музыки. ОЧЕНЬ громкой музыки.

Это хороший вопрос, на самом деле. И перед поездкой, особенно на первый концерт, эта мысль действительно приходила мне в голову - а потяну ли я. Но было внутреннее ощущение, что потяну. На мой взгляд, дело в добровольности и в подготовленности. Во-первых, я хотела пойти на концерт - то есть, это мое осознанное желание. Во-вторых, я знала, чего ожидать. Я знала, что на рок-концерте будет много людей, яркий свет и громкая музыка. Я была к этому готова.

В определенных ситуациях организм, как известно, способен мобилизоваться. Во время дальних поездок я словно перехожу в другой режим - к примеру, я ем и пью гораздо меньше обычного, но при этом способна выдержать более сильную нагрузку, в том числе, и психологическую. Я способна быстрее приспосабливаться, быстрее переключаться, быстрее принимать решения. Это, опять же, вопрос внутренней готовности.

Ключевой момент здесь в том, что поездка, или концерт, или другое серьезное мероприятие - явление временное. Я знаю, когда оно начнется и когда закончится. Постоянно находиться в такой "мобилизации" невозможно. Поэтому естественно, что дома я более чувствительна, раздражительна и т. д. Дома я существую в совершенно другом режиме.

Ну, и да - живое выступление любимой группы доставляет удовольствие, ради которого можно выдержать определенные неудобства. Это тоже весомый психологический эффект.

@темы: особенности

16:41 

ДР, Питер, Камелот

Прежде всего, огромное спасибо всем за поздравления - было очень приятно обнаружить столько писем. :) Вчера была не в силах что-либо писать, потому что только вернулась из Питера, с концерта группы Kamelot. Сама удивляюсь - раньше вообще не бывала на таких мероприятиях, а тут сразу два за одну осень.

Я не первый раз в Питере, но до чего же это все-таки красивый город. И сколько я там еще не видела)

Проходил концерт в месте с громким названием Aurora Concert Hall, что по факту оказалось чем-то вроде ночного клуба) На противоположном берегу от знаменитого крейсера.

Концерт был отличный, даже несмотря на то, что звукооператору следовало бы руки открутить - громкость была просто оглушительной, а басы и ударные большую часть времени забивали все остальное. Приходилось затыкать уши, чтобы звук стал приемлемым. Возможно, дело в том, что рассчитано это было на зал гораздо больших размеров.
(Для сравнения, на концерте Айреона тоже было очень громко, но при этом был четко слышен каждый инструмент и голос.)

В остальном же, все было здорово. Маленький зал или нет, но Каревик выкладывался на полную, да и все музыканты тоже. Томми вообще оставил очень хорошее впечатление. Играл с залом и очень легко контактировал с публикой. Порадовал несколькими фразами на русском языке) В целом, произвел впечатление человека, который в английском называется хорошей фразой "down to earth". То есть, прямой открытый человек, который ничего из себя не строит. Но главное - какой у него все-таки голос. :beg: Шла с мыслью, что было бы интересно услышать в его исполнении старые хановские песни. И тот, и другой - отличные вокалисты, но очень и очень разные. Поэтому скепсиса не было, было именно любопытство - как он их сделает. И сделал просто на ура. "Center Of The Universe" и "Rule The World" впечатлили особенно, притом что вторую я никогда не причисляла к своим любимым, но сейчас как заново услышала.

Из новых очень понравилась "Here's To The Fall". На мой взгляд, это вообще одна из лучших баллад у Камелота, и вживую она просто прекрасна.

Хочется написать больше, но пока это все, что есть в голове)) Все действительно было круто. И вообще, это первый раз, когда я встречала день рождения в другом городе и с таким подарком.

23:04 

День 168 - Ímar

Ímar - молодая группа, основанная в Глазго. Как сказано на официальном сайте, их музыка "объединяет культурные традиции Ирландии, Шотландии и острова Мэн". Назвали они себя в честь короля, правившего теми землями в 9 веке. В начале этого года группа выпустила свой дебютный альбом "Afterlight".



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

10:34 

День 167 - Réalta

Помнится, в комментариях к одному из моих ирландских постов зашла речь о том, что "An Ré" (Луна) было бы хорошим названием для музыкальной группы.

Группы с названием "An Ré" пока нет, а вот "Réalta" (Звезда) - оказывается, есть. :)



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

09:46 

День 166 - Epignosis

Обнаружила их буквально вчера довольно анекдотичным образом. Искала значение научного термина - а нашла прог-группу. Очень показательно для прога, на самом деле. :D
Epignosis - это дуэт из США, состоящий из мульти-инструменталиста Роберта Брауна и вокалистки Таши Браун. Прогрессив-рок с мягким звучанием и активным использованием одного из моих любимых инструментов - Хаммонда. :)
Местами сильно напоминают группу Kansas.


@темы: 365 дней музыки

00:03 

День 165 - Lara Fabian

Наверное, я бы не вспомнила об этой певице, если бы не (а) временная вечерняя тоска и (б) выступление канадских фигуристов.

На самом деле, это потрясающий голос и какая-то насквозь прошибающая искренность.



читать дальше

А вот, собственно, выступление, которое заставило о ней вспомнить.



Подумалось, что надо будет поискать свои любимые фигурнокатательные номера и запостить. В конце концов, фигурное катание - одно из моих очень давних увлечений, а я о нем почему-то молчу.

@темы: 365 дней музыки

17:39 

Fune o Amu

Нашла хорошее аниме - Fune o Amu ("Построим корабль" / "Великое путешествие").

Рисовкой и атмосферой оно слегка напоминает мой любимый "Мед и клевер", поэтому как-то сразу вызвало симпатию. Посмотрела две серии, и пока что первые впечатления оправдываются. Это история о создателях словарей. О людях, которые работают со словами и по-настоящему любят свое дело. Такое... неспешное и простое повествование. Очень несовременное. И оставляющее после себя очень хорошее чувство какой-то внутренней правильности.

@темы: аниме

13:08 

Инструкция по оплате дололнительных сервисов

Не первый раз встречаю посты о том, что люди хотели бы перевести дайри денег, но не разобрались, как - поэтому решила написать инструкцию (возможно, подобных уже полно, но пусть будет).

Инструкция по оплате с помощью банковской карты

1. Заходите сюда.
2. Внизу страницы кликаете в списке п. 1 (Pay on-line) или п. 2 (Робокасса).
3. Указываете нужную сумму. Жмете кнопку "Пополнить".
4. Следуете инструкциям платежной системы.
Для Pay on-line:
- На открывшейся странице выбираете способ оплаты картой и нажимаете "продолжить".
- Указываете свой email, нажимаете "Оплатить (сумму)".
- Указываете данные своей карты, нажимаете "Оплатить".
- На телефон, привязанный к вашей карте, должен прийти код подтверждения. Вводите его.
Платеж выполнен. На счету вашего профиля в дайри должна появиться указанная сумма.
Для Робокассы шаги аналогичные. Там тоже можно платить не только электронными деньгами, но и картой.

5. Далее, заходите в раздел дополнительных сервисов дайри.
6. Ставите галочку(и) напротив выбранных сервисов. Нажимаете "Оплатить".
7. На новой странице снова нажимаете "Оплатить".
8. Готово.

Upd:
Вот здесь инструкция со скриншотами, если кому-то так нагляднее.

#дайриживи

@темы: #дайриживи

21:24 

День 164 - Glenn Miller

А пока продолжу флешмоб.
Гленн Миллер - практически единственный представитель джаза в моей коллекции, а "Серенада Солнечной долины" - замечательный фильм с прекрасной музыкой.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

13:51 

В свете нынешних дайри-событий.
Буду оставаться здесь до последнего, переезжать пока не собираюсь. Идею с краудфандингом поддерживаю полностью, да и против разумной абонентской платы ничего не имею.

Если придется все же подыскивать другое место, скорее всего, вернусь в ЖЖ (благо там лежит мой старый дневник).
Либо попробую освоить dreamwidth, который тут в последнее время часто упоминается.

Upd:
Пояснение, почему администрация не может воспользоваться краудфандингом или пожертвованиями.
В таком случае, вариант - оплатить пару платных сервисов.
запись создана: 31.10.2017 в 11:23

19:06 

Из лекции:

Ноам Хомский говорит о том, что человеческий язык — это не только коммуникация, а, может быть, и не столько коммуникация. Человеческий язык — это инструмент мышления. И это очень интересно, потому что если задать вопрос «Что такое язык?», практически любой из вас ответит: «Это средство общения». Это, конечно, так. Но это не главное, потому что средств общения много. Наши соседи по планете, включая муравьев, рыб, птиц и кого угодно, обладают своими инструментами для общения. Для этого не обязательно иметь человеческий язык. Человеческий язык — это средство организации мышления. Более того, Хомский говорит даже такую парадоксальную вещь: для коммуникации человеческий язык не так уж хорош, потому что он очень многозначен. Значения слов и фраз зависят от того, кто говорит, кому, после чего, какими знаниями обладают тот, кто говорит, и тот, кто слушает, стоят ли они на одинаковых идеологических, культурных позициях, одинаковое ли у них образование. То есть, одни и те же слова, произнесенные разными людьми, написанные разными авторами и прочтенные разными читателями, значат совершенно разные вещи. Поэтому наш язык многозначен и очень зависим от контекста.

читать дальше

читать дальше

@темы: цитаты, лингвистика

17:34 

День 163 - Alice Cooper

Ностальгия)



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

14:09 

День 162 - For All We Know

For All We Know - проект, который основал гитарист Within Temptation, Рюд Йоли. К нему присоединились ударник Pain of Salvation Лео Маргари, их же бывший басист Кристофер Гильденлёв, а также певец Wudstik. Последний отдельно примечателен тем, что в своей сольной карьере занимается хип-хопом, но после сотрудничества с Арьеном Лукассеном стал частым гостем рок-проектов.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

13:22 

День 161 - Dragonland

В полном соответствии с названием, творчество группы Dragonland, в основном, состоит из классического фэнтезёвого пауэра. Однако, был у них в 2006 году альбом "Astronomy", который мне вполне даже нравился.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

11:01 

День 160 - Andromeda

Есть как минимум две группы с таким названием. Одна - психоделик-рок 70-х, вторая - прогрессив-метал 2000-х. Это вторая. Хороший шведский прог, с заметным влиянием Dream Theater и Pain of Salvation, но тем не менее интересный сам по себе.



читать дальше

@темы: 365 дней музыки

Letters on the autumn leaves

главная