• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Статьи (список заголовков)
16:32 

Статья

Перевела еще одну статью.

Гендерные различия: аутичные женщины и девочки

UPD: Cписок Руди Саймон, упоминавшийся в статье - он тут. Оказалось, что переведен мной уже давно, но не знала авторства.

@темы: переводы, СА, статьи

18:18 

Сенсорная чувствительность. Часть 1

16:32 

Сенсорная чувствительность. Часть 2

Вторая из статей на эту тему. Более подробно описывает то, о чем я недавно говорила, с помощью еще одной пищевой аналогии, но с другим подходом.

Разница между сенсорной чувствительностью и нелюбовью к чему-либо

@темы: сенсорная чувствительность, переводы, СА, статьи

19:08 

Сенсорная чувствительность. Часть 3

Перевод третьей статьи о сенсорной чувствительности.

Сенсорная чувствительность: что такое триггеры

А заодно наконец-то обзавелась тэгами.

@темы: сенсорная чувствительность, переводы, СА, статьи

14:10 

Сенсорная чувствительность. Часть 4

Перевод четвертой (заключительной) статьи из этого цикла. Примечательна тем, что в ней наконец-то говорится - как все-таки быть с сенсорной чувствительностью и что можно сделать. Материалов о нарушении сенсорного восприятия не так уж мало, но большая часть сводится к тому, что есть такая проблема, и с ней надо как-то жить. Как именно жить - об этом пишут очень редко.

Сенсорная диета

@темы: сенсорная чувствительность, переводы, СА, статьи

20:45 

Десятибалльная шкала сенсорной перегрузки

Давно хотела привести ссылку на эту статью. Для меня она оказалась очень ценной.

Десятибалльная шкала сенсорной перегрузки

@темы: сенсорная чувствительность, СА, статьи

14:23 

Поразительная статья, написанная женщиной с тяжелой формой аутизма. Отсюда: pro-autizm.ru/2012/11/autismintellect/

Мифы про аутизм и умственную отсталость

Как действительно аутичный человек я как нельзя лучше подхожу для того, чтобы поговорить о мифах про аутизм и умственную отсталость. Первый миф, который я хочу развенчать, сводится к тому, что от 75% до 80% всех людей с аутизмом умственно отсталые. Некоторые специалисты уменьшили это число до 50%, потому что сейчас у многих маленьких детей диагностируется синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм. Семьдесят пять, восемьдесят или пятьдесят – все они неправы.

Тех из нас, кто не может говорить, или говорит только с помощью эхолалии, считают умственно отсталыми. Мы проходим тесты на IQ, и наши результаты оказываются на уровне умственной отсталости, так что, естественно, нас считают умственно отсталыми. Что мы поняли с помощью облегченной коммуникации, так это то, что эти низкофункциональные люди могут иметь как минимум нормальный интеллект в сочетании с множеством двигательных проблем, которые маскируют их интеллект.

Я тому прекрасный пример. Без облегченной коммуникации я до сих пор выгляжу как отсталая, потому что я не могу манипулировать предметами в достаточной степени, чтобы пройти тест на интеллект. Однако если мне разрешить печатать, что я могу делать самостоятельно, то я могу ответить на те же самые вопросы письменно. Например, когда меня просят сложить вместе похожие карточки, я не могу этого сделать. Но если вы пометите карточки буквами, то я смогу напечатать, какие карточки соотносятся друг с другом. Очевидно, что я понимаю задание и знаю правильный ответ, просто не могу ответить стандартным способом.

Скажу тем, кто со мной незнаком, что я учусь в колледже Уитьера на первом курсе и являюсь почетным членом исторического общества. Я могу печатать независимо рядом с сопровождающим, особенно в классе и при встрече с моими преподавателями. Я использую физическое прикосновение, когда я работаю над большой работой, и мне нужно печатать как можно быстрее. Так что я студентка колледжа, но из-за нарушений движений во время стандартизированных тестов IQ я кажусь умственно отсталой.

Двигательные нарушения – это мое проклятие. Когда люди видят меня, даже с большого расстояния, они тут же решают, что я отсталая, из-за того, как я двигаюсь. Когда они просят меня что-то сделать, и я не реагирую немедленно, они окончательно убеждаются в том, что я отсталая. Самое ужасное в том, что мой мозг хочет двигаться, но мое тело этого не делает. Проблемы с движениями – это причина того, почему у меня отсутствует речь. Я хорошо слышу слова у меня в голове, и я могу произнести их в голове, но мой рот не работает. У меня в голове всегда полно отличных идей, но отличные слова не могут выйти из моего рта.

читать дальше

@темы: статьи, СА

17:16 

Аутическая истерика у взрослых с синдромом Аспергера

По материалам Reports from a Resident Alien и Musings of an Aspie

Чем аутическая истерика отличается от обычной

Прежде всего, пояснение: под "обычной" подразумевается истерика, имеющая какие-либо повседневные причины - проблемы в отношениях, работе и т. д. Здесь не рассматривается истерика, возникшая под влиянием каких-то трагических или катастрофических событий - это совершенно отдельный случай.

• Причины обычной истерики, как правило, более очевидны - ей может предшествовать ссора, серьезная неудача или иной значительный стресс. Аутическая истерика со стороны может показаться внезапной и беспричинной (на самом деле, ее предпосылкой также служит стресс - но его источники чаще незаметны или непонятны окружающим).

• Обычная истерика может носить показной или манипулятивный характер. При аутической истерике человек не хочет чего-либо добиться - он наоборот нуждается в том, чтобы его оставили в покое. Лишнее внимание будет только во вред.

• Аутическая истерика практически неконтролируема. В таком состоянии человек не может "взять себя в руки" или подумать об окружающих. Кроме того, она может сопровождаться временной потерей некоторых навыков - например, речи или способности ориентироваться в пространстве.

• Если обычная истерика чаще свойственна женщинам, то аутической истерике подвержены аутисты обоих полов.

читать дальше

@темы: сенсорная чувствительность, особенности, СА, статьи

16:13 

Эмоциональная дисфункция

Книги книгами, но давно у меня не было статей... Решила снова заглянуть в блог Синтии Ким и обнаружила там несколько вещей, которыми захотелось поделиться.

Эмоциональная дисфункция: алекситимия и синдром Аспергера

Типичный диалог аспи и нейротипика (НТ) об эмоциях:

НТ: Что-то не так?
Аспи: Не знаю.
НТ: У тебя расстроенный вид.
Аспи: …
НТ: Тебе грустно? Ты злишься?
Аспи: Не знаю.
НТ: Не стесняйся, скажи.
Аспи: …
НТ: Ну, и как хочешь. Я просто хотел помочь.


читать дальше

@темы: СА, переводы, статьи

19:20 

Еще одна статья из того же блога.

Аутичный взгляд

Изучив наконец-то первоисточники на тему аутизма – труды Ганса Аспергера и Лео Каннера – я решила написать цикл статей об их изначальных теориях и о том, как из этих теорий развилось сегодняшнее представление об аутизме. Темы, которые я буду рассматривать, почерпнуты, в основном, из работы Аспергера и дополнены идеями Каннера там, где они расходятся во мнениях.

читать дальше

@темы: СА, переводы, статьи

19:23 

Пора возвращаться с каникул. Обещала разыскать материал на тему исполнительной функции и, собственно, нашелся он в том же блоге "Musings of an Aspie", из которого я часто перевожу статьи.

------------------------

Исполнительная функция (часть 1)

Автор: Синтия Ким

Я много раз писала об исполнительной функции, но лишь недавно поняла, что до сих пор не объяснила, что это такое. Тогда я решила написать небольшую статью на эту тему – а в результате получился целый небольшой цикл. Это часть первая.

Так что же такое исполнительная функция?

Исполнительная функция – очень широкий термин. Им обозначается набор умственных процессов, которые помогают нам контролировать и упорядочивать наши мысли и действия. Это включает в себя планирование, рабочую память, внимание, решение проблем, вербальное мышление, подавление реакций, поведенческую гибкость, способность начинать действия и контролировать эти действия.

читать дальше

@темы: статьи, переводы, СА

18:12 

Исполнительная функция (часть 2)

Автор: Синтия Ким

Это вторая часть цикла статей об исполнительной функции. В ней я продолжу рассматривать организационные компоненты ИФ, упомянутые в первой части: решение проблем, вербальное мышление, рабочую память и внимание.

читать дальше

@темы: СА, переводы, статьи

17:23 

Исполнительная функция (часть 3)

Автор: Синтия Ким

Это третья часть цикла об исполнительной функции. В ней рассматривается другая группа компонентов ИФ – группа регуляции. Она включает в себя поведенческую гибкость, а также процессы, отвечающие за начало действий, контроль над ними и подавление. От этих процессов во многом зависит то, как мы взаимодействуем с окружающим миром.

читать дальше

@темы: статьи, переводы, СА

20:00 

Исполнительная функция (часть 4)

Автор: Синтия Ким

Это четвертая (заключительная) часть цикла. В ней я расскажу о последнем элементе группы регуляции – поведенческой гибкости, а затем изложу свои мысли о некоторых моделях исполнительной функции и о том, как взаимосвязаны все ее части.

читать дальше

@темы: статьи, переводы, СА

15:51 

Исполнительная функция: стратегии

Автор: Синтия Ким

Еще в марте кто-то из читателей попросил меня поделиться, как я справляюсь с проблемами исполнительной функции на работе. И вот только в июне у меня дошли руки написать обещанный пост – удивительная смесь иронии и тех самых проблем ИФ.

Отчасти я так долго не могла начать, потому что не знала, как к этому подойти. Составить список или подробный рассказ? Приводить примеры или нет? Насколько детально вообще нужно все это описывать? Кроме того, были опасения, что все мои методы и приемы совершенно очевидны, и до них додумается любой.

читать дальше

(продолжение следует)

@темы: статьи, переводы, СА

15:29 

Исполнительная функция: стратегии (часть 2)

Автор: Синтия Ким

5. Архивы

Я одна из тех людей, которые обожают все хранить. Мое любимое новогоднее занятие – наводить порядок в своем шкафу с документами. До всеобщей компьютеризации у меня было два архивных шкафа (по четыре ящика в каждом) и огромный, просто громадный несгораемый шкаф, который достался нам, когда мы купили очень старый дом.

Сейчас в моем шкафу всего два ящика, поскольку основная часть информации хранится в электронном виде. Но, будучи консерватором, я по-прежнему распечатываю и сохраняю наиболее важные документы. То, что не относится к текущим делам, отправляется в коробки, помеченные годом и темой. Это может показаться излишним, пока кому-нибудь (например, налоговой службе) не придет в голову затребовать документы давностью в несколько лет.

читать дальше

@темы: СА, переводы, статьи

14:25 

Об аутичных персонажах

Статья из блога Reports from a Resident Alien

В первую очередь, она о книжных персонажах, но мне подумалось, что многие из этих пунктов касаются и отношения к реальным аутистам в реальной жизни.

Об аутичных персонажах

Первым персонажем-аутистом, с которым я столкнулась, была девочка по имени Сьюзан из одной детской книжки. Она была пианисткой-савантом и могла сходу запомнить и сыграть любое произведение, даже если слышала его всего раз. При этом было очевидно, что музыку она не понимает – если она слушала пластинку, то повторяла каждый сбой проигрывателя. Она не разговаривала, у нее не было друзей. В конце книги ее отправили в учреждение для душевнобольных, и окружающие сошлись во мнении, что это для ее же блага. (Anne M. Martin, “The Secret of Susan”)

Эту книгу напечатали и издали – хотя качественной литературой ее назвать нельзя. И дело не только в том, что аутизм в ней показан не реалистично. Главная проблема в том, что сама Сьюзан была плохо продуманным персонажем. По сути, она не была персонажем вовсе, она была сюжетным средством. Она не менялась, ничему не училась. Она реагировала на события, как запрограммированный механизм. Она не была человеком.

Поэтому давайте поговорим об этом. О принципах хорошего письма, об аутизме и о том, почему персонажи вроде Сьюзан нуждаются в серьезной доработке.

читать дальше

@темы: статьи, переводы, СА

Letters on the autumn leaves

главная