08:16 

Доступ к записи ограничен

Groemlin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:23 

lock Доступ к записи ограничен

Макс Фальк
Вышел Эрик из тумана, вынул рельсу из кармана.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:05 

Доступ к записи ограничен

Мива
Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:06 

Шано
02.11.2017 в 22:49
Пишет kxena:

Как скачать архив дневника с HTTrack Website Copier
Друзья!
В связи с последними событиями на diary.ru, думаю, что многие задались вопросом, как спасти всё, что нажито непосильным трудом. Многие провели на этом ресурсе годы. Моей собственной днявочке 8 лет! А это более тысячи постов и контент, который я больше нигде не публиковала. В том числе довольно редкий, ценный или ностальгически приятный. Само собой, как и многие уже, я заказала у администрации архив своего дневника и цитатника. Но, думаю, что особо рассчитывать на него не стоит. Во-первых, насколько оперативно реагирует администрация на запросы мы в курсе, а во-вторых, если таких желающих окажется даже пара тысяч... ну, вы понимаете. Потому, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Я скачала копию дневника целиком с помощью HTTrack Website Copier. Эта программа удобная, русскоязычная и главное - бесплатная. Как её установить и настроить ниже приведена инструкция с картинками. + И ссыль на PDF. Отдельно спасибо essilt за помощь в тестировании всего этого процесса ))



Сначала несколько хитростей:

1. Вовремя нескольких проб и подбора разных параметров программы, я пробовала качать архив с мобильной версии, потому что она не нагружена дизайном. Мне дизайна не жаль, он ценности не представляет, главное посты и картинки.
2. Еще один лайвхак, который может помочь - скачивание не с главной страницы дневничка, а со списка ваших тем (тегов). У меня это kxena.diary.ru/?tags Это поможет разбить все ваши сообщения по темам и в каждой будет не over9000 постов, а гораздо меньше, что позволит скачать быстрее.
3. Сообщество может скачать тот у кого есть от него пароль.
4. Качаться будет долго, в зависимости от глубины сканирования и количества информации. Мой забирался около 4 часов.
5. Если закачку понадобится прервать и затем продолжить - это возможно. Просто вы останавливаете скачивание. Потом, когда нужно, открываете сохранённый проект скачивания .whtt и продолжаете с теми же параметрами.
6. Я не пробовала, но думаю, что с помощью сохраненного проекта скачивания .whtt можно будет обновлять архив дневника. Указывать только режим обновления закачки.

ВНИМАНИЕ! Как показал последний тест, чтобы скачать закрытые записи программе нужны специальные настройки. Я собиралась перевести официальную инструкцию по ним, но тенденции настолько пугающие, что просто дам на них ссылку. И напишу на каком этапе это всё нужно попробовать. Если дайри выживут, то я обновлю этот пост и добавлю перевод!

Ну, а теперь пошаговая инструкция: читать дальше

Искренне надеюсь, что это кому-то поможет, и что все дружно мы не положим любимые дайри :D Всем добра, удачного спасенного контента, а дайрям долгих лет и воскрешения :)




 

URL записи

@темы: шпаргалки

12:11 

Шано
03.11.2017 в 12:05
Пишет kxena:

Обращения к знати, титулы и должности VII - XIII в.в.
Совершенно случайно нашла интересную статью по теме сабжа: http://snufk1n.livejournal.com/40211.html Ниже привожу её частичный перепост для общего представления о вопросе :)

«Хочу остановиться на этикетном обращении, принятом в разных странах в разное время.

В раннем Средневековье к лицам благородного происхождения обращались по имени, перед которым упоминался занимаемый человеком пост или титул: например, граф Эдмон Льежский. В разговоре равных название местности, принадлежащей феодалу, часто опускалось. К лицам неблагородного происхождения по имени, как правило, не обращались, упоминая лишь социальный статус.

Сначала хочу привести наиболее распространенные этикетные обращения, принятые во многих странах, т.к. правящая верхушка не особо отличалась.
читать дальше

Дворяне могут быть также поименованы:
читать дальше

Обращение к духовенству:
читать дальше

Исландия (7 - 12 в.):
читать дальше

Ирландия (7 - 10 в.):
читать дальше

Англия (7 - 10 в.):
читать дальше

Испания (9 - 10 в.):
читать дальше

Франция (9 - 13в.):
читать дальше

Италия (11 - 13в.):
читать дальше

Германия (9 - 13в.):
читать дальше

Византия (7 - 11в.):
читать дальше

Ко всем дворянам нижестоящий может обратиться «сеньор» (западный вариант) или «господин» (более восточный вариант).»

URL записи

@темы: этикет и титулы

15:27 

Шано
Фото Глазарий языка.

@темы: имена

08:39 

Шано
06.10.2017 в 04:54
Пишет Sindani:

02.10.2017 в 15:04
Пишет V-Z:

Магия и социум
Дискуссия по абсолютно иному поводу воскресила в памяти давнюю мысль, которую я никак не соберусь записать.
Стандартный фэнтезийный сеттинг обычно рисуется как "условное Средневековье + магия, вероятно + фэнтезийные народы". Не буду сейчас останавливаться на том, что Средневековье в зависимости от века и страны было офигенно разным, это уже иной вопрос.
Что мне любопытно: не сразу понимаешь, что магия есть такая вещь, которая должна очень сильно влиять на социальные условия и их баланс. Мир с распространенной магией не может оказаться полностью схожим с нашим в плане общественных отношений.
Почему? А давайте посмотрим.
Для начала возьмем магию самого усредненного варианта: врожденный дар, передается по наследству, не зависит от пола, пробуждается по мере взросления. Не несет сам по себе страшной опасности (то есть это не вариант Тедаса или Вархаммера). Может быть применен инстинктивно, хотя мастером без учебы не станешь.
И что тогда у нас получается?
Во-первых, изменяются отношения между ролями мужчин и женщин. Дару абсолютно пофиг, в ком просыпаться, а значит, потенциал может быть равный. Биологические различия уже ничего не решают, потому что хрупкий физически маг может сделать фарш из здоровенного рыцаря своим заклинанием, и пол участников тут совершенно не важен.
Во-вторых, изменяются отношения между сеньорами и слугами. Да, можно отобрать оружие у низших классов. Вот только магию не отберешь; крестьянское восстание с вилами и дубинами - одно дело, восстание с файерболами и молниями - совсем иное. Даже если у знати есть свои маги, уже зажаренным аристократам это не всегда поможет.
Более того, я в обоих случаях взял боевое столкновение как самое простое. А так-то получается, что возможность делать что-то крайне полезное оказывается полностью оторвана от разделения по полам и социальным классам. Аргумент "я мужчина/я дитя знатного рода - значит, я точно могу по своей природе то, чего не можешь ты" теряет всякое основание. Он и в реальной-то жизни его лишен, но это иной вопрос.
И как тогда будет выглядеть общество?
Я не историк и не социолог, чтобы полностью расписать все варианты. Наиболее логичными мне кажутся три:
1) Магофобия. Общество страшится магов и изгоняет или истребляет их, в более гуманном варианте - угнетает по полной. Подоплека тому может быть чисто социальная, религиозная, теоретико-генетическая - вариантов много. Суть одна - маги оказываются в положении низших и забитых.
Казалось, стоит пожалеть. Проблема в том, что любая угнетаемая категория начинает рано или поздно на это отвечать. Рабские восстания, организация преступных сообществ и даже культов - вот вам несколько направлений. Представьте восстание Спартака, состоящее из магов? Со Спартаком, конечно, все было гораздо сложнее просто рабского восстания, но оно просто самое известное. Что из этого получится - вопрос сюжета.
2) Магократия. Противоположный вариант - наделенные даром берут власть и становятся привилегированным сословием. Магический дар отмечает право на власть.
Что интересно, в этом случае тоже пойдет куча противоречий - потому что здесь ситуация "властвуешь, так как родился правильным" выражена еще более сильно. Более того, как и в случае с магофобией, выявление дара сразу меняет социальный статус человека... но проблем может быть и больше. Потому как у властвующего слоя всегда куча прав, и наделение ими совершенно новых людей из иных социальных слоев - дело не самое простое. И, естественно, возникают разные вопросы типа "родился в правящей семье магов, но ты не маг".
3) Маги выделяются в особое сословие. Самый распространенный вариант, однако на ряд существенных деталей зачастую не обращают внимания.
Во-первых, у сословия всегда есть права и обязанности: дворяне пользуются кучей привилегий, но берутся за оружие по зову короля, духовенство имеет могучую духовную власть, но не может создавать семьи (я для упрощения беру модель католических стран), и так далее. У сословия магов обязаны быть свои права и обязанности. Конечно, можно посчитать магов просто еще одним цехом или гильдией наравне с купцами и ремесленниками... только вот что тогда делать с магами, рожденными в семьях иных социальных слоев? Это подводит уже к "во-вторых".
Во-вторых, в случае с магами отменяется принцип наследственности профессии или титула. Потому как дар может перейти - а может и не перейти. Священники хотя бы выбирают свою дорогу, а вот мага в сословие зачисляют именно врожденные таланты. То есть, если магу обязательно быть в сословии магов, то любая семья, желающая передавать дело/титул, не может этого не учитывать.
В-третьих, опять же вопрос прав - но на сей раз именно в плане взаимоотношений между слоями. Например...
- Кто считается магом - обученный или человек с проснувшимся даром?
- Имеет ли маг право наследовать титул?
- Если да - то считается ли профессия мага достойным занятием для аристократа?
В-четвертых, вообще идет вопрос включения магии в законы. Например, убийство молнией в уличной драке - это отягчающее обстоятельство, или нет? Можно ли пользоваться зачарованными доспехами на турнирах? Допустим ли допрос под магическим принуждением?
(В случае с турнирами далеко не столь очевиден ответ, как может показаться. Разница между "рыцарь с толедской сталью от лучшего оружейника" и "рыцарь в плохом железе, скованном подмастерьем" и так изрядно велика).
То есть, в общем и целом, роман с условным Средневековьем и магами может быть полон как раз не приключений и волшебных схваток, а проблем социальных и юридических. И это зачастую почитать бывает не менее интересно.

URL записи

URL записи

@темы: писательское

19:06 

lock Доступ к записи ограничен

Royal Heart
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:04 

lock Доступ к записи ограничен

Royal Heart
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:25 

Шано
Оригинал взят у в У каких народов есть отчества?


Зашел как то разговор про отчества и высказали такую мысль, что мол они есть только у нас и у некоторых других похожих славянских народов. Подумал и я действительно, ну украинцы, белорусы и т.д. Может еще словаки какие нибудь, больше на память ничего не приходило. А где еще в мире встретишь Имя, Фамилию и Отчество? Вы вот вспомните?

Но оказывается не все так просто ...

читать дальше

@темы: фамилии, имена

02:42 

lock Доступ к записи ограничен

Groemlin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:41 

Шано
19.09.2017 в 17:30
Пишет Эрл Грей:

Помимо слова /ghost/ в английском языке есть множество слов с тем же
значением. /Spook/ – исландского происхождения, /dobby/ – пришло из
гэльского языка, /wrath/ – из областей, граничащих с Шотландией.
Многочисленные названия, начинающиеся с префикса /bug/, валлийского или
корнуоллского происхождения.

Похоже, некоторые привидения встречаются только в Англии, и среди них
призраки монахов и монахинь, которые, по мнению Гилберта Кита
Честертона, приходят, чтобы упрекнуть потомков тех, кто разорял
монастыри в эпоху Реформации. В том, что люди видят призраки
священников, которые давно мертвы, возможно, содержится намек на
религиозную вину. Только в Англии встречаются особые привидения,
появляющиеся в спальне – /silkies/ (шелковые), – названные так потому,
что, проходя мимо, издают тихий шелестящий звук.

читать дальше

В Йоркшире и на севере центральных графств духов также называют /hobs/
или /hobbits/. Считалось, что они живут в пещерах, в курганах и под
мостами, но всегда в каком-нибудь определенном месте. Так, были
Лилхолмский /hob/ и Скагдейлский /hob/, a в ланкаширском Гаттли
существовали улица Хоблейн и мост Хоб-бридж. В Уорикшире до сих пор есть
несколько Хоб-лейнов.

читать дальше

У привидений множество имен. В Англии существует более двухсот слов для
обозначения призраков, что свидетельствует об их вездесущности и
необычайном разнообразии.

Пламя становится голубым, собаки воют, веет холодом, слышится шуршание
шелка. Вот некоторые признаки появления духов. Призраки – нежеланные
гости. Люди, которым они являлись, нередко вспоминают, что в этот момент
они теряли дар речи. «Я обнаружил, что не смею с ним заговорить, – писал
очевидец. – Меня пугал звук собственного голоса».

Из книги Питера Акройда "Английские привидения"

URL записи

@темы: англомания, Вавилон-18

23:19 

Оранжевы Йослик
Мчал на подвиги с утра Бонифаций Монферра, Бодуэн и Де Монфор, крепок дух, отважен взор.
09.09.2017 в 21:52
Пишет Mon Cheri*:

***


URL записи

06:41 

Шано
Археолог из Кембриджского университета Джон Макгиннис (John MacGinnis), изучив клинописную табличку из древнего города Тушхан, выдвинул гипотезу о том, что перечисленные на ней имена принадлежат к неизвестному ученым языку.

Табличка была найдена в 2009 году в ходе раскопок Зиярет-Тепе – археологического памятника возле курдской деревни Бехрамки на берегу реки Тигр, в турецкой провинции Диярбакыр. Раскопки Зиярет-Тепе были начаты в 2000 году под руководством Тимоти Мэтни (Timothy Matney) из Университета Акрона, а в дальнейшем его много лет исследовала команда археологов во главе с Дирком Вике (Dirk Wicke) из Университета Майнца. Ученые установили, что во времена Новоассирийского царства в этом месте находился крупный город Тушхан, служивший столицей одной из провинций. Город и его окрестности были присоединены к Ассирии царем Ашшурнацирапалом II в 882 году до н. э. Царское войско завоевало страну Нирбу, лежавшую в верховьях Тигра, уничтожив множество местных жителей и разрушив их поселения. После завершения войны Ашшурнацирапал II велел восстановить стены Тушхана и воздвигнуть там дворец, в котором он принял посольства, привезшие дань от соседних правителей. Новую провинцию царь заселил ассирийцами. Позднее царь посетил Тушхан в 879 году до н. э., когда было завершено строительство дворца. В остальное время дворец служил резиденцией правителя провинции.

читать дальше

@темы: имена, Вавилон-18

13:38 

Звездный танец

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Хоровод звезд вокруг центральной черной дыры Млечного пути



@темы: Наш мир - Млечный путь

21:31 

lock Доступ к записи ограничен

Дара Ливень
Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:28 

Шано
Оригинал взят у в Эверретт
О людях, у которых нет ни чисел, ни Бога:

Изоляция пираха проистекает из их отчетливого чувства превосходства и презрения к иным культурам. Они вовсе не чувствуют себя ущербными из-за того, что не умеют считать, они полагают свой образ жизни наилучшим и не проявляют интереса к заимствованию чужих ценностей.

У них есть интересный жизненный принцип – «никакого принуждения». Это одна из самых важных ценностей для пираха: вы не можете говорить другим, что им делать. Изначально я приехал на Амазонку, чтобы обратить пираха, чтобы они все стали христианами – и чтобы перевести Новый Завет на их язык. Мое скудное образование исчерпывалось степенью бакалавра Библейского института Муди в Чикаго, откуда я вынес знание новозаветного греческого языка и некоторых основ антропологии и лингвистики.
Впервые начав работать с индейцами пираха, я понял, что нуждаюсь в более фундаментальных лингвистических знаниях, если собираюсь освоить их язык. Когда я стал излагать им библейские истории, те не произвели на них особого впечатления. Меня взяли сомнения – правильно ли я рассказываю их? Наконец, один пираха как-то спросил меня: «Ладно, а какого цвета волосы у Иисуса? Какого он роста? Когда он говорил все эти вещи?». И я ответил: «Ну, знаешь, я его никогда не видел. Я не знаю, какого цвета у него были волосы и какого он был роста». «А если ты его никогда не видел, зачем ты нам все это рассказываешь?».

Я стал думать о том, как я жил до этого, о моей социальной среде, где я мог говорить о вещах, подтвердить которые в действительности ничем не мог – высказываться о религии, излагать свою веру в библейские тексты… И поскольку я был окружен такой социальной средой, которая давала мне возможность говорить на подобные темы, я никогда по-настоящему не спрашивал себя, знаю ли я то, о чем говорю. Существуют ли какие-нибудь доказательства моих утверждений.

читать дальше

@темы: Котловина, Вавилон-18

23:58 

Шано
30.07.2017 в 21:22
Пишет Sindani:

30.07.2017 в 20:30
Пишет loony_spectre:

О языкознании
Как лексика хранится и организуется в человеческом мозге
gianfrancoconti.wordpress.com/2015/05/26/words-...

1. Долгосрочная память (ДП) и распространение активации

Как вы, должно быть знаете, информация после получения хранится в долгосрочной памяти, огромной нейронной сети, соединяющей абсолютно всю информацию, полученную нами за всю жизнь. Таким образом, долгосрочная память делает нас такими, какие мы есть: она содержит все наши эмоциональные и чувственные переживания, все когнитивные и моторные навыки, которые мы выучили, и, по сути, вообще все наши познания о мире, в том числе лексику и правила грамматики.
"Пространство" ДП, где хранятся лексические термины, называется "ментальным лексиконом". Как выясняется, ученые в прошлом были неправы: любая информация, попавшая в долгосрочную память, остается там навсегда, а забывание происходит не из-за повреждения "памятного следа" (см. ниже).
Когда нам нужно перевести некую мысль (или "утверждение", как выражаются психолингвисты) в слова, мозг запускает электрические импульсы, которые с очень высокой скоростью проходят по нейронным связям ДП и ищут там слова, подходящие для этой мысли. Во время этого процесса активации подвергаются все слова, связанные с этой мыслью.

2.1. Как организованы в мозге слова родного языка

читать дальше

@темы: медицина, Вавилон-18

08:28 

Шано
Оригинал взят у в Про медицину и фантастику
Время от времени, почитывая очередное творение мэтров фантастического жанра или наоборот никому не известного автора Самиздата, я начинаю мерзко хихикать. Это означает, что в книге речь зашла о медицине... Небольшой обзор штампов жанра от практического врача.

Научная фантастика и киберпанк

Я охотно верю в замену поврежденных сегментов конечностей и внутренних органов на выращенные в лаборатории из клеток пострадавшего запчасти. Это реально - кое что уже сейчас, кое что в обозримом будущем. Проблема нейрошунта для подключения замененных запчастей к нервной системе рано или поздно будет решена - в это вложены очень серъезные силы и средства. Разнообразные киберпротезы и экзоскелеты - никаких возражений то же не вызывают. Вопрос только в том при какой доле искусственного в организме человек остается человеком.

Длительный анабиоз. Увы, но мы не ежи и не медведи, так что организм к этому не готов. Погрузить можно, проблема разбудить живым и психически нормальным. Так что либо очень серъезная генетическая модификация астронавтов до рождения - отдельная каста, либо руская рулетка при подлете к цели - часть погибла при пробуждении, а остальные усиленно гадают у кого как съехала крыша и чем это грозит.

Инопланетные вирусы безопасны - вирусы довольно жестко заточены под поражение определенного типа генетического материала. С бактериями все не так весело - в общем риск небольшой, но если пасънс сложится то вылечить кого либо первое время будет невозможно в принципе. Спасение только в жесточайших карантинных мероприятиях с изоляцией\уничтожением всех возможных зараженных. А потом многолетняя работа нескольких лабораторий по поиску специфического антибиотика. Почему то практически никто не пишет о грибах - а с учетом длительного полета, замкнутого объема корабля и регенерации воздуха и воды плесеневые гибы представляют очень серъезную угрозу для экипажа...

читать дальше

@темы: медицина, медицина-историческое

06:07 

Шано
Оригинал взят у в Ультрасовременная музыка от эпохи Возрождения
Dietrich-paustovskiy_01-e1500297390476.jpg


Ножи 16-го века, чрезвычайно редкие, на них выгравированы музыкальные партитуры с поэзией. С одной стороны, это благословение, которое, возможно, было исполнено перед едой, а затем приходило время петь осанну благодати: Пусть Триединый Бог благословит еду нашу». И другая сторона гласит: «Послание благодати. Мы благодарим тебя, Боже, за щедрость».
читать дальше

@темы: история музыки, посуда и кухонная утварь

Letters on the autumn leaves

главная