10:21 

Доступ к записи ограничен

Luc-i-ana
Ты - лишь муха во всемирной паутине. Хочешь выбраться, а не можешь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:59 

Шано
Давайте я вам расскажу, что такое мимическая маска, и почему это имеет отношение и к классическим картинам, и к нашей реальной жизни. Вот сто лет пройдет, и искусствоведы, специалисты по фотографиям, увидев какую-нибудь фотографию из нынешнего инстаграмма, с легкостью по выражению лица смогут определить: "ба! да это около 2015 года!"


(Продолжаем разговор о том, в чем разница между женщинами, которые просто надевают старинные платья и теми, кто реально пытается сыграть в женщин со старинных портретов).
( Читать дальше... )

@темы: картины, история одежды

09:32 

Шано
Уважаемый читатель спрашивает:
Вы как-то упомянули, что старинные иконы должны храниться в музеях, а в церкви их отдавать нельзя. Почему? Вроде же вы верующий человек, объясните, ведь иконы — это же священные предметы, их надо возвращать!


Hет, старинные иконы, произведения искусства, должны храниться в музеях. Выдавать их из музеев в действующие церкви — нельзя. Рассказываю, почему, на пальцах.
Дело даже в простой практичности, безотносительно религии. Скорее, дело в «медицине».


( Читать дальше... )

@темы: картины, церковная архитектура

19:37 

Шано
20.05.2018 в 17:05
Пишет Sindani:

20.05.2018 в 20:33
Пишет QVall:

[Тумблер-Зона]


URL записи

URL записи

@темы: имена, античность

19:19 

Шано
11.05.2018 в 19:10
Пишет Sindani:

10.05.2018 в 16:23
Пишет N.K.V.D.:

Хаси: как пользоваться палочками для еды


Около 30% населения Земли пользуется палочками для еды. Это очень многофункциональный столовый прибор – ими можно брать рис или лапшу, резать рыбу, перемешивать супы, заворачивать суси, придерживать твёрдую пищу, пока пьют жидкую фракцию, подгребать кусочки пищи, выбирать кости и т. д.

Читать дальше


URL записи

URL записи

@темы: посуда и кухонная утварь

00:01 

lock Доступ к записи ограничен

Groemlin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:37 

Allora
Будем искать пуговицу! (с)
Так просто. На память себе. Ну и просто интересная подборка.

БРЕМЯ ПЕРВЫХ:
ИСТОРИЯ ПОКОРЕНИЯ КОСМОСА
НА ПРИМЕРЕ 20 СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ

@темы: Фантастика, и о космическом

11:50 

Шано
Итак, Великий сдвиг гласных (по-английски: Great Vowel Shift, или GVS). Это действительно принятый в лингвистике термин, типа Великого переселения народов в истории. Само название вызывает три вопроса: почему «Великий»? что куда сдвинулось? и почему это происходило именно с гласными? Разберемся по порядку. «Великим» этот процесс называется по двум причинам. Во-первых, он занял примерно 350 лет, со времен Чоссера до аж после Шекспира. (Само по себе это не удивительно, так как общие изменения в языке, не связанный с тем или иным словом, занимают очень долгий период времени.) Во-вторых, изменения затронули не какой-то один звук, а все долгие гласные. А было их в среднеанглийском, к началу Великого сдвига гласных, аж 7 штук. Кроме них были еще и краткие гласные, но у них была своя история, которая напрямую с Великим сдвигом гласных не связана. И куда же сдвигались гласные? Для этого надо разобраться с тем, что такое положение гласных. Когда мы произносим гласные звуки, воздух, выдыхаемый из легких, проходит через ротовую (а иногда и носовую) полость, а «качество» звука, то есть «а» это, или «у», или «и», зависит от положения нижней челюсти и языка. Гласные звуки могут быть открытыми (т.е. для их произношения рот наиболее открыт), как «а», или закрытыми (т.е. рот только чуть-чуть приоткрыт), как «и» и «у», или посредине, как «э» или «о». Кроме того, язык может выдвигаться вперед, как для «и» или «э», или отодвигаться назад, как для «у» или «о». Ну и губы могут округляться как для гласных заднего ряда или не округляться. Все это вы можете почувствовать, произнося тот или иной гласный.
читать дальше www.facebook.com/groups/iznakurnozh/permalink/1...

@темы: Вавилон-18

00:11 

Шано
Ещё про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, или Плохо, если человек один
Только, ради Бога, не просите меня ничего говорить,

а то я опять что-нибудь скажу.

В.С. Черномырдин


Добросовестно пересмотрев ещё раз так горячо разрекламированный Подругой фильм, я всё-таки решила что-нибудь сказать. Говорить так долго и весело, как моя Подруга, я не умею, поэтому буду говорить долго и скучно.


Приводя с некоторыми купюрами её монолог, я почему-то не ожидала, что на меня тут же со всех сторон посыплются параллели с другими экранизациями «Шерлока Холмса», хотя, казалось бы, это первое, чего можно было бы ожидать. Ну, хотите параллелей – давайте, мне не жалко.


Я отнюдь не первая и даже не вторая из тех, кто отмечает, что, если брать первоисточник, то это одна их немногих попыток в литературе создать образ гения – причём такой, чтобы читатель сразу, без лишних экивоков поверил в его гениальность и больше не высказывал сомнений по этому поводу. Если бы такую попытку предпринял по-настоящему сильный автор в рамках философско-психологического романа, он несомненно потерпел бы фиаско и больше с этим номером не выступал. Но поскольку её сделал автор, во многих отношениях довольно посредственный, и сделал это в рамках бульварной однодневки, попытка блестяще удалась. С тех пор однодневка регулярно переиздаётся на всех языках мира уже более ста лет подряд, а её герой остаётся единственным Идеальным Сыщиком на все времена. Более того, «Шерлок Холмс» – единственный в своём роде детективный цикл, в котором сюжет является не главной его составляющей, а неизбежным злом, которое поневоле приходится терпеть. Сам доктор Ватсон чуть ли не в каждой второй своей истории извиняется за то, что на этот раз не сможет порадовать читателя ни трупами, ни драками, ни другими приятными вещами - история-де абсолютно простая и ничтожная, зато великолепно иллюстрирующая Метод, и поэтому без неё никак не обойтись…


Итак, главное здесь – не интрига и не сюжет. Главное – центральный персонаж и его драгоценный метод, а также его взаимоотношения с другими людьми; в первую очередь – с тем же доктором Ватсоном.


И вот это-то как раз то самое, что труднее всего экранизировать.


читать дальше

@темы: фильмы, ШХ

19:39 

lock Доступ к записи ограничен

*Звезды над морем~
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:59 

Шано
К этому: https://kot-kam.livejournal.com/2086765.html - о бесполезных буквах:



Правильно:



(https://philtrius.livejournal.com/1210864.html, через kuraev)

А была еще буква ѵ, ижица, которая использовалась всего в нескольких словах греческого происхождения на месте греческой буквы ипсилон (υ;) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6%D0%B8%D1%86%D0%B0). Казалось бы, ну уж совсем бесполезная буква? А знаете ли вы, что слово "миропомазанник" на самом деле пишется "мѵропомазанник"? То есть имеется в виду не "помазанный міромъ", т.е. "обществом, социумом", и тем более не "помазанный миром" (т.е. отсутствием войны), а "помазанный мѵромъ", то есть освященным благовонным маслом? Фактически, эти три буквы ТОЖЕ имели смыслоразличительную функцию - и, как видите, неразличение этих букв тоже могло приводить (и приводит) к существенной путанице смыслов. Весь вопрос в том - оно вам надо?

А толстовскую Наташу, кстати, вполне можно понять: она, как и любой православный человек, тысячу раз слышала это "Миром Господу помолимся!", но далеко не факт, что хоть раз видела написанным. Княжна Марья, кстати, наверно, видела. kot-kam.livejournal.com/2093124.html

@темы: Вавилон-18 по-русски

19:18 

1927 год

Шано
08:16 

Доступ к записи ограничен

Groemlin
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:23 

lock Доступ к записи ограничен

Макс Фальк
Вышел Эрик из тумана, вынул рельсу из кармана.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:05 

Доступ к записи ограничен

Мива
Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:06 

Шано
02.11.2017 в 22:49
Пишет kxena:

Как скачать архив дневника с HTTrack Website Copier
Друзья!
В связи с последними событиями на diary.ru, думаю, что многие задались вопросом, как спасти всё, что нажито непосильным трудом. Многие провели на этом ресурсе годы. Моей собственной днявочке 8 лет! А это более тысячи постов и контент, который я больше нигде не публиковала. В том числе довольно редкий, ценный или ностальгически приятный. Само собой, как и многие уже, я заказала у администрации архив своего дневника и цитатника. Но, думаю, что особо рассчитывать на него не стоит. Во-первых, насколько оперативно реагирует администрация на запросы мы в курсе, а во-вторых, если таких желающих окажется даже пара тысяч... ну, вы понимаете. Потому, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Я скачала копию дневника целиком с помощью HTTrack Website Copier. Эта программа удобная, русскоязычная и главное - бесплатная. Как её установить и настроить ниже приведена инструкция с картинками. + И ссыль на PDF. Отдельно спасибо essilt за помощь в тестировании всего этого процесса ))



Сначала несколько хитростей:

1. Вовремя нескольких проб и подбора разных параметров программы, я пробовала качать архив с мобильной версии, потому что она не нагружена дизайном. Мне дизайна не жаль, он ценности не представляет, главное посты и картинки.
2. Еще один лайвхак, который может помочь - скачивание не с главной страницы дневничка, а со списка ваших тем (тегов). У меня это kxena.diary.ru/?tags Это поможет разбить все ваши сообщения по темам и в каждой будет не over9000 постов, а гораздо меньше, что позволит скачать быстрее.
3. Сообщество может скачать тот у кого есть от него пароль.
4. Качаться будет долго, в зависимости от глубины сканирования и количества информации. Мой забирался около 4 часов.
5. Если закачку понадобится прервать и затем продолжить - это возможно. Просто вы останавливаете скачивание. Потом, когда нужно, открываете сохранённый проект скачивания .whtt и продолжаете с теми же параметрами.
6. Я не пробовала, но думаю, что с помощью сохраненного проекта скачивания .whtt можно будет обновлять архив дневника. Указывать только режим обновления закачки.

ВНИМАНИЕ! Как показал последний тест, чтобы скачать закрытые записи программе нужны специальные настройки. Я собиралась перевести официальную инструкцию по ним, но тенденции настолько пугающие, что просто дам на них ссылку. И напишу на каком этапе это всё нужно попробовать. Если дайри выживут, то я обновлю этот пост и добавлю перевод!

Ну, а теперь пошаговая инструкция: читать дальше

Искренне надеюсь, что это кому-то поможет, и что все дружно мы не положим любимые дайри :D Всем добра, удачного спасенного контента, а дайрям долгих лет и воскрешения :)




 

URL записи

@темы: шпаргалки

12:11 

Шано
03.11.2017 в 12:05
Пишет kxena:

Обращения к знати, титулы и должности VII - XIII в.в.
Совершенно случайно нашла интересную статью по теме сабжа: http://snufk1n.livejournal.com/40211.html Ниже привожу её частичный перепост для общего представления о вопросе :)

«Хочу остановиться на этикетном обращении, принятом в разных странах в разное время.

В раннем Средневековье к лицам благородного происхождения обращались по имени, перед которым упоминался занимаемый человеком пост или титул: например, граф Эдмон Льежский. В разговоре равных название местности, принадлежащей феодалу, часто опускалось. К лицам неблагородного происхождения по имени, как правило, не обращались, упоминая лишь социальный статус.

Сначала хочу привести наиболее распространенные этикетные обращения, принятые во многих странах, т.к. правящая верхушка не особо отличалась.
читать дальше

Дворяне могут быть также поименованы:
читать дальше

Обращение к духовенству:
читать дальше

Исландия (7 - 12 в.):
читать дальше

Ирландия (7 - 10 в.):
читать дальше

Англия (7 - 10 в.):
читать дальше

Испания (9 - 10 в.):
читать дальше

Франция (9 - 13в.):
читать дальше

Италия (11 - 13в.):
читать дальше

Германия (9 - 13в.):
читать дальше

Византия (7 - 11в.):
читать дальше

Ко всем дворянам нижестоящий может обратиться «сеньор» (западный вариант) или «господин» (более восточный вариант).»

URL записи

@темы: этикет и титулы

15:27 

Шано
Фото Глазарий языка.

@темы: имена

08:39 

Шано
06.10.2017 в 04:54
Пишет Sindani:

02.10.2017 в 15:04
Пишет V-Z:

Магия и социум
Дискуссия по абсолютно иному поводу воскресила в памяти давнюю мысль, которую я никак не соберусь записать.
Стандартный фэнтезийный сеттинг обычно рисуется как "условное Средневековье + магия, вероятно + фэнтезийные народы". Не буду сейчас останавливаться на том, что Средневековье в зависимости от века и страны было офигенно разным, это уже иной вопрос.
Что мне любопытно: не сразу понимаешь, что магия есть такая вещь, которая должна очень сильно влиять на социальные условия и их баланс. Мир с распространенной магией не может оказаться полностью схожим с нашим в плане общественных отношений.
Почему? А давайте посмотрим.
Для начала возьмем магию самого усредненного варианта: врожденный дар, передается по наследству, не зависит от пола, пробуждается по мере взросления. Не несет сам по себе страшной опасности (то есть это не вариант Тедаса или Вархаммера). Может быть применен инстинктивно, хотя мастером без учебы не станешь.
И что тогда у нас получается?
Во-первых, изменяются отношения между ролями мужчин и женщин. Дару абсолютно пофиг, в ком просыпаться, а значит, потенциал может быть равный. Биологические различия уже ничего не решают, потому что хрупкий физически маг может сделать фарш из здоровенного рыцаря своим заклинанием, и пол участников тут совершенно не важен.
Во-вторых, изменяются отношения между сеньорами и слугами. Да, можно отобрать оружие у низших классов. Вот только магию не отберешь; крестьянское восстание с вилами и дубинами - одно дело, восстание с файерболами и молниями - совсем иное. Даже если у знати есть свои маги, уже зажаренным аристократам это не всегда поможет.
Более того, я в обоих случаях взял боевое столкновение как самое простое. А так-то получается, что возможность делать что-то крайне полезное оказывается полностью оторвана от разделения по полам и социальным классам. Аргумент "я мужчина/я дитя знатного рода - значит, я точно могу по своей природе то, чего не можешь ты" теряет всякое основание. Он и в реальной-то жизни его лишен, но это иной вопрос.
И как тогда будет выглядеть общество?
Я не историк и не социолог, чтобы полностью расписать все варианты. Наиболее логичными мне кажутся три:
1) Магофобия. Общество страшится магов и изгоняет или истребляет их, в более гуманном варианте - угнетает по полной. Подоплека тому может быть чисто социальная, религиозная, теоретико-генетическая - вариантов много. Суть одна - маги оказываются в положении низших и забитых.
Казалось, стоит пожалеть. Проблема в том, что любая угнетаемая категория начинает рано или поздно на это отвечать. Рабские восстания, организация преступных сообществ и даже культов - вот вам несколько направлений. Представьте восстание Спартака, состоящее из магов? Со Спартаком, конечно, все было гораздо сложнее просто рабского восстания, но оно просто самое известное. Что из этого получится - вопрос сюжета.
2) Магократия. Противоположный вариант - наделенные даром берут власть и становятся привилегированным сословием. Магический дар отмечает право на власть.
Что интересно, в этом случае тоже пойдет куча противоречий - потому что здесь ситуация "властвуешь, так как родился правильным" выражена еще более сильно. Более того, как и в случае с магофобией, выявление дара сразу меняет социальный статус человека... но проблем может быть и больше. Потому как у властвующего слоя всегда куча прав, и наделение ими совершенно новых людей из иных социальных слоев - дело не самое простое. И, естественно, возникают разные вопросы типа "родился в правящей семье магов, но ты не маг".
3) Маги выделяются в особое сословие. Самый распространенный вариант, однако на ряд существенных деталей зачастую не обращают внимания.
Во-первых, у сословия всегда есть права и обязанности: дворяне пользуются кучей привилегий, но берутся за оружие по зову короля, духовенство имеет могучую духовную власть, но не может создавать семьи (я для упрощения беру модель католических стран), и так далее. У сословия магов обязаны быть свои права и обязанности. Конечно, можно посчитать магов просто еще одним цехом или гильдией наравне с купцами и ремесленниками... только вот что тогда делать с магами, рожденными в семьях иных социальных слоев? Это подводит уже к "во-вторых".
Во-вторых, в случае с магами отменяется принцип наследственности профессии или титула. Потому как дар может перейти - а может и не перейти. Священники хотя бы выбирают свою дорогу, а вот мага в сословие зачисляют именно врожденные таланты. То есть, если магу обязательно быть в сословии магов, то любая семья, желающая передавать дело/титул, не может этого не учитывать.
В-третьих, опять же вопрос прав - но на сей раз именно в плане взаимоотношений между слоями. Например...
- Кто считается магом - обученный или человек с проснувшимся даром?
- Имеет ли маг право наследовать титул?
- Если да - то считается ли профессия мага достойным занятием для аристократа?
В-четвертых, вообще идет вопрос включения магии в законы. Например, убийство молнией в уличной драке - это отягчающее обстоятельство, или нет? Можно ли пользоваться зачарованными доспехами на турнирах? Допустим ли допрос под магическим принуждением?
(В случае с турнирами далеко не столь очевиден ответ, как может показаться. Разница между "рыцарь с толедской сталью от лучшего оружейника" и "рыцарь в плохом железе, скованном подмастерьем" и так изрядно велика).
То есть, в общем и целом, роман с условным Средневековьем и магами может быть полон как раз не приключений и волшебных схваток, а проблем социальных и юридических. И это зачастую почитать бывает не менее интересно.

URL записи

URL записи

@темы: писательское

14:25 

Шано
Оригинал взят у в У каких народов есть отчества?


Зашел как то разговор про отчества и высказали такую мысль, что мол они есть только у нас и у некоторых других похожих славянских народов. Подумал и я действительно, ну украинцы, белорусы и т.д. Может еще словаки какие нибудь, больше на память ничего не приходило. А где еще в мире встретишь Имя, Фамилию и Отчество? Вы вот вспомните?

Но оказывается не все так просто ...

читать дальше

@темы: фамилии, имена

Letters on the autumn leaves

главная