Источник: Everyday Asperger's
1) Мы философы, мыслители, писатели. Мы обладаем глубиной мышления. Мы бываем поэтами, писателями, исследователями или увлеченными читателями научной литературы. Едва ли можно иметь синдром Аспергера и не быть интеллектуалом по общепринятым меркам. Возможно, в этом часть наших проблем – высокий интеллект ведет к слишком активной работе ума и высокому уровню тревожности. Мы всё рассматриваем на нескольких уровнях, включая наше собственное место в мире и наши мыслительные процессы. Мы непрерывно анализируем свое существование, смысл жизни и смысл вообще всего. Мы серьезны и обстоятельны. Мы не можем что-то упростить или принять как должное. Для нас всё очень сложно.
2) Мы невинны, наивны и честны. Лжем ли мы? Да. Нравится ли нам лгать? Нет. Нам трудно понять, что такое манипуляция, неверность, мстительность и ответ ударом на удар. Нас легко обмануть и провести, особенно если мы еще не набрались опыта и не узнали мир. Чувство растерянности, ошеломления, изоляции, ощущение, что мы оказались на чужом месте, и что нас просто высадили не в той вселенной – всё это часть существования аспи. Можем ли мы научиться адаптироваться? Да. Трудно ли нам найти свое место? Да. Можем ли мы преодолеть свои черты характера? Нет.
3) Мы – мастера эскапизма. Мы умеем уходить от реальности. Так мы выживаем в этом мире. Мы погружаемся в наши фанатичные увлечения, страстный интерес к какой-либо теме и даже в вымышленную реальность. Мы прячемся от мира и разбираемся с ним в своей голове, выражая это в устной или письменной форме. Мы спасаемся ритмом слов. Мы спасаемся нашей философией. В детстве у нас были воображаемые друзья или животные, может быть, это были волшебницы, или духи, или даже внеземные пришельцы. Мы спасались нашей игрой, имитируя то, что видели по телевизору или в реальной жизни, принимая на себя образ учительницы, актрисы, кинозвезды. Если у нас были реальные друзья, мы вели себя с ними либо как инструктор или босс, говорили им, что делать, куда встать, как говорить, или же мы были ведомыми и слепо следовали за друзьями, куда бы они ни пошли. Друзья были для нас шахматными фигурами; как в шахматной партии, мы расставляли их по нужным клетками. Мы убегали от собственной личности, принимая на себя личность подруги или друга. Мы одевались, как она, разговаривали, как она, перестраивали себя под ее (или его) вкусы и предпочтения. Мы стали мастерами имитации, не отдавая себе отчет в том, что делаем. Мы спасались музыкой. Через повторяющиеся слова, через ритм песни – через всё, что эта песня рождала в нас. Мы спасались фантазиями о том, что могло бы быть, идеями, мечтами и хэппи-эндами. Мы увлеченно коллекционировали предметы, может быть, наклейки, книги или сказочных единорогов. Если удавалось, мы спасались отношениями с любимыми. Мы ныряли в другое состояние разума, чтобы иметь возможность дышать, может быть, на короткий момент принимая другую манеру речи, характер или взгляд на мир. Цифры приносили покой. Мы считали, классифицировали, организовывали, переставляли. Если мы и ходили на вечеринки, то прятались в других комнатах, сбегали на улицу или держались поближе к лучшей подруге. Может быть, мы спасались злоупотреблением, в том числе и едой, или скрывались ото всех, безвылазно сидя дома. Что значит расслабиться? Что значит отдохнуть? Что значит играть без структуры или цели? Ничто не делалось просто для развлечения, во всем нужна была цель. Когда мы снова выныривали на поверхность, мы ощущали растерянность. Что мы пропустили? Что оставили позади? За что цепляться дальше?
Перевод amhran
Часть 2
Часть 3