На самом деле, я и первый КОТОР люблю, но совсем по-другому. Первый полностью верен духу фильмов, это классические ЗВ как они есть.
Второй же... взял многие ЗВ-шные вещи и повернул их другим боком. Надо сказать, во многих играх Obsidian маячит призрак Planescape: Torment и тут он маячит особенно сильно. Как Тормент деконструировал РПГ в целом, так КОТОР2 деконструировал ЗВ. Можно даже провести параллель "Безымянный и Рэйвел - Изгнанник и Крейя". Что-то есть такое в их взаимоотношениях... и особенно это заметно в финале. Можно провести параллель между битвой с Трансцендентным в Торменте и битвой с Дарт Сионом в КОТОР2. И того, и другого герой одолевает силой собственных убеждений. Вообще, обе игры очень сильно затрагивают темы силы воли и свободы выбора. Выхода из порочного круга.
Первый КОТОР дал внятную идеологию и джедаям, и ситхам (по-моему, в нем впервые прозвучали кодексы обеих сторон). Второй показал изъяны и тех, и других. В первом был отлично выписан серый джедай - Джоли Биндо. Во втором - была Крейя, не джедай и не ситх, с абсолютно своими целями.
Вот за это и люблю. За попытку привнести в игру серьезную философию. За значимых, глубоко продуманных спутников. За непривычный взгляд на давно известную и давно любимую вселенную.
Кстати, на эту тему есть шикарное двухчасовое видео с разбором и анализом, правда, на английском.
PS: Впервые проходила с восстановленным контентом - работу люди действительно проделали огромную. Полностью вернули и планету дроидов, и фабрику HK, и ворох разных кат-сцен и нюансов.