У меня очень сложное отношение к психологам (а также психиатрам, психотерапевтам и др. из этой области).

С одной стороны, было бы очень неплохо, чтобы в моей голове покопался квалифицированный специалист. И лучше бы не разово, а на регулярной основе. В конце концов, смотреть изнутри не всегда удобно. Что-то я сама вижу лучше всех, но что-то виднее со стороны. Мы не можем сфотографировать свою галактику полностью, поскольку сами в ней находимся.

С другой стороны, я опасаюсь врачей. Любых. К профессии врача в целом я испытываю огромное уважение. К врачу-человеку - столь же огромное недоверие. У меня уже есть опыт, когда лечение (по физической части) сделало только хуже. А психика моя мне дорога.

Я знаю по себе, что легко поддаюсь влиянию и мнению других людей. Сейчас - гораздо меньше, чем раньше, но это все еще присутствует. Особенно, если предполагается, что человек обладает авторитетом в конкретной области. Попасть под влияние каких-то неверных установок мне совсем не хочется. Я и психологические сайты читаю с настороженностью, но текст мне легче оценить трезво, чем то, что человек (предположительно более знающий, чем я) говорит в глаза.

Кроме того, я не уверена, что даже врачу готова рассказывать абсолютно все. Есть вещи, которые оказали огромное воздействие на мое нынешнее состояние. Умалчивать об этом - значит искажать картину. Обсуждать - нет, это мое, слишком личное, слишком мучительное, но и слишком ценное, что я никому не позволю препарировать.

С еще одной стороны, мне очень не хватает специальных знаний. Когда-то, когда еще получала первое высшее, были мысли вторым пойти на психолога (но интерес к языкам перевесил с лихвой). Искать книги - тоже нужно осторожно, очень уж много мути на эту тему. На тему лингвистики тоже много мути, но там ошибочные взгляды не вредят ничьему здоровью.

Вообще, если бы был на примете действительно хороший психолог, или психиатр, а лучше оба, я бы к ним пошла. Временами ощущаю, что мне это и вправду необходимо.

@темы: особенности, СА

Комментарии
16.01.2014 в 14:24

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Попасть под влияние каких-то неверных установок мне совсем не хочется.
ну вот грамотный специалист как раз и не будет создавать тебе установки и влиять на тебя. он сделает так, что ты сама все сделаешь.
к действительно хорошему психологу и я бы пошла. тут только на сарафанное радио рассчитывать, абы к кому не пойдешь.
16.01.2014 в 17:45

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
Нет, у хорошего психолога пациент работает сам. Сам ищет себя. Психолог только направляет. Это очень творческая работа. И очень тяжёлая. Целый час ты сидишь, как радиоприёмник, настроенный на одну-единственную волну, ты должен уловить малейшие изменения настроения собеседника, почувствовать в потоке слов одно, которое «зацепило» его. Причём он сам даже этого и не заметил, и развернуть беседу в сторону волнующей темы, да ещё так, чтобы пациент не встал в глухую оборону или не психанул, а наоборот – понял, почему его это так волнует, что он скрывает переживания даже от самого себя.

amhran, если бы ты жила у нас, отвела бы тебя к Юле. При обнаружении очередных тараканов к ней обращаюсь, специалист она хороший. Если сама стану специалистом можешь обращаться ко мне.
16.01.2014 в 18:30

Не знаю, когда я была в психоневрологческом диспансере, то, благо дело, благодаря знакомому, нашелся хороший психиатр, выписала мне схему лечения,которая подошла и все такое.
А психологи - зло. Я даже у своей психиатр просила чтобы она мне посоветовала хорошего психолога из больницы, она сказала, что таких там не встречала, да и психолог - это в 99,9% не медик, а просто чувак/чувиха, который(ая) закончил(а) факультет психологии. Как при незнании физиологии можно лечить психику? Нет, я уж лучше к психиатру буду обращаться.
А к психологу я ходила в академии - стало намного хуже. Просто твое грязное белье перетрушивает посторонний человек - вот и вся работа психолога. Никаких дельных советов или комментариев я не получила.
16.01.2014 в 18:35

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Как при незнании физиологии можно лечить психику?
вообще-то им должны давать. мы - дефектологи, но у нас был курс нейрофизиологии, невропатологии, психопатологии и психофизиологии. с мозгами, процессами в них, действием гормонов и так далее.
16.01.2014 в 18:39

Ириска, все равно не верю, что психолог будет разбираться лучше психиатра.
Психологи мне говорили что все нормалек, нужно только больше позитивчика в жизни. Типа радуйся жизни, пока дети Африки умирают от голода.
А психиатр сказала, что все дело в физиологии, нужное лечение, питание - и мне стало лучше во всех смыслах.
16.01.2014 в 18:40

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
asperger_girl, задача психолога — помогать разобраться в себе клиенту, советы дают как раз дурные психологи. Если проблема психиатрии, то психолог пошлет к соответствующему доктору.
Не все психологические травмы надо лечить транквилизаторами.
Душа, это то, что болит, когда все тело здорово. Поэтому психиатрия и физиология не всегда имеет место быть.
16.01.2014 в 18:44

~Марьяна~, не знаю, мне стало легче только после антидепрессантов.
Да, можно мучаться и пытаться лечить душу психологами, поисками и самокопанием, но это однозначно не всем подходит. Меня лично самокопание всегда доводило до попыток суицида.
Кому-то нужен и путь попроще - таблетки как старт для изменений.
16.01.2014 в 19:02

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
asperger_girl, у меня благо нет психиатрических диагнозов. Мне нужно лишь разобраться с тараканами привитыми с детства или социальными стереотипами.
16.01.2014 в 19:09

~Марьяна~, Понятно.
А как по мне, то тараканы и стереотипы - это частично то, что навязывается обществом и "обобщенным другим". Мне всегда было интересно - возможно ли действительно устранить вот этих тараканов? Или проще с ними жить и делать вид, что их не существует? Это как риторический вопрос.
16.01.2014 в 19:21

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
Мне всегда было интересно - возможно ли действительно устранить вот этих тараканов?
Для меня это реально, когда не справляюсь сама — обращаюсь к хорошему психологу.
16.01.2014 в 19:49

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
asperger_girl,
все равно не верю, что психолог будет разбираться лучше психиатра.
самое лучшее, когда они в паре работают. и грамотный психолог если видит, что у пациента серьезные проблемы, отправляет его к психиатру.