Нашей следующей остановкой был Лас-Вегас – «город мечты», который находится в штате Невада и является бесспорным центром мира азартных игр. Съемочная команда хотела показать некоторые мои способности в более развлекательном формате. Эта часть программы в каком-то смысле копировала знаменитый эпизод из «Человека дождя».
Я испытывал смешанные чувства по этому поводу. Меньше всего мне хотелось бы опошлять свои способности или поддерживать ошибочный стереотип, что все аутичные люди похожи на героя «Человека дождя». В то же время я понимал, что в программе нужно чередовать серьезные научные фрагменты с более легкими. Я любил играть в карты с друзьями, но никогда в жизни не бывал в казино. В итоге, любопытство взяло верх, и я поддался на уговоры.
читать дальшеВ Неваде стояла нестерпимая жара, а ветер дул такой, словно кто-то включил фен на полную мощность и направил вам в лицо. Я был одет в тонкую хлопковую футболку и шорты, но моментально же взмок от пота, пока мы ждали машину, которая отвезет нас в следующую гостиницу. Ехать было тяжело – от вида проносившихся мимо массивных ярких зданий начинало мутить. К нашему всеобщему облегчению, добрались мы быстро, а в фойе гостиницы работал кондиционер.
Однако, внутренний облик гостиницы быстро поубавил наш энтузиазм. Поскольку найти казино, чья администрация согласилась бы на присутствие телевизионных камер, оказалось невероятно трудно, продюсер в конце концов согласился на небольшое заведение в центре города. Оно было менее знаменито, чем другие казино Лас-Вегаса, но его сотрудники с энтузиазмом ухватились за идею телепрограммы и даже бесплатно предоставили нам номера в гостинице. Тем не менее, первое впечатление оказалось не слишком хорошим. Ковер в фойе был грязным, а в воздухе стоял какой-то затхлый запах. Кроме того, персонал чрезвычайно долго (больше часа) подготавливал наши номера.
И все же, когда нам выдали ключи, комнаты внутри оказались удивительно просторными и удобными. Вечером меня снова посадили в машину, и мы отправились снимать поездку по знаменитому бульвару Лас-Вегас-Стрип, залитому ослепительными огнями казино. Я крепко стиснул руки, чувствуя, как внутри растет напряжение от такого количества визуальных стимулов. К счастью, поездка была недолгой. Мы вместе поужинали в ближайшем ресторане и легли спать пораньше.
На следующее утро, перед тем, как забрать меня, команда долго готовила место съемки в тихой части помещения, где стояли столы блэкджека. Администрация казино предоставила нам большое количество игровых фишек. Я познакомился с владельцем казино, а он представил меня дилеру, который наскоро объяснил мне правила игры.
Блэкджек – одна из самых популярных карточных игр, известная также под названием «двадцать одно». Суть игры состоит в том, чтобы делать ставки на то, что рука игрока побьет руку* дилера, при этом не превысив сумму 21. Туз может считаться как 1 или как 11, а «картинки» (валеты, дамы, короли) имеют значение 10.
Чтобы начать руку, нужно сделать ставку, а затем дилер раздает по две карты каждому игроку и себе. Одна из карт дилера открывается, другая остается лежать рубашкой вверх. Сочетание картинки с тузом называется «блэкджек» и приводит к мгновенной победе обладателя. В противном случае, игрок может либо взять еще одну карту (это называется «хит»), либо остаться при своем («стэнд»). Если сумма карт игрока превышает 21, он проигрывает. После того, как игроки принимают решение, дилер раскрывает свою вторую карту и тоже решает, брать дополнительную карту или нет. Если его сумма меньше 17, он должен взять еще одну или несколько карт, пока не наберет 17. Если сумма дилера превышает 21, выигрывают все оставшиеся игроки.
Практика подсчета карт широко распространена в блэкджеке и состоит в том, что игрок мысленно отслеживает сыгравшие карты и пытается, таким образом, получить небольшое преимущество над дилером, повышая ставку при хорошем положении (например, когда в оставшихся колодах много картинок) и понижая при плохом. В простейшей форме подсчета каждой карте приписывается положительное или отрицательное значение: карты малого достоинства, например, 2 или 3, имеют положительные значения, тогда как десятки – отрицательные. Игрок мысленно подсчитывает значения по мере того, как сдается каждая карта и регулярно вносит поправки в общий подсчет, принимая во внимание примерное количество еще не сыгравших карт.
Вести подсчет карт нелегко, и даже опытные игроки, которые этим занимаются, могут улучшить свои шансы лишь примерно на 1%. Тех, кто подозревается в подсчете, часто выгоняют из казино. За нашим столом использовался шуз** из восьми колод, то есть, в игре было 416 карт – достаточное количество, чтобы минимизировать любое возможное преимущество от подсчета.
Казино – шумные места со множеством отвлекающих факторов, и сложнее всего для меня было как следует сконцентрироваться. Сидя на стуле напротив дилера, я сосредотачивался на колодах карт, внимательно глядя, как перед началом игры их одну за другой вскрывают, тасуют и складывают в шуз. Камеры привлекли зевак, и вокруг меня, пока я играл, быстро собралась толпа.
На игру был отведен ограниченный период времени. Казино специально зарезервировало целый стол, за которым я был единственным игроком – против меня был только дилер. Чтобы прочувствовать игру, я начал с простых приемов, исходя из карт, открытых в руке: я делал «стэнд», если мне давали десятку или восьмерку, и «хит», если давали тройку или девятку (если при этом у дилера была четверка, пятерка или шестерка, я снова выбирал «стэнд») – этот метод известен как базовая стратегия.
Но даже когда игрок оптимально использует базовую стратегию, дилер все равно имеет статистическое преимущество. Через некоторое время мой запас фишек заметно истощился. Однако, мое ощущение игры сильно улучшилось по сравнению с началом, я стал принимать решения быстрее и чувствовать себя комфортнее. Я принял спонтанное решение играть инстинктивно, полагаясь на поток чисел в голове, похожий на холмистый пейзаж с подъемами и впадинами. Когда числовой пейзаж поднимался до пика, я ставил более активно.
Ситуация переменилась; я начал выигрывать все чаще и чаще. Я расслабился, и игра стала приносить мне гораздо больше удовольствия, чем раньше. В ключевой момент я получил две семерки, а дилер открыл у себя десятку. Согласно базовой стратегии, мне следовало брать еще карту. Вместо этого я доверился инстинкту и сделал «сплит» – то есть, разделил пару одинаковых карт, удвоив первоначальную ставку. Дилер вытащил третью карту, которой тоже оказалась семерка. Я спросил, могу ли я отделить и эту семерку. Дилер удивился – это был крайне необычный ход против дилерской десятки. Однако, он отделил карту, и теперь у меня было три руки с семерками, а моя ставка утроилась. Зрители в толпе переговаривались между собой. Кто-то громко заметил: «Кто же делит семерки против десятки?» Дилер стал раздавать новые карты в пару к каждой из семерок – первая пара дала 21. Вторая – снова 21. Наконец, третья семерка, и снова победная сумма – 21. Тройной выигрыш в одной руке против дилера. Я одним махом восполнил свои потери и обыграл казино.
И все же я был рад покинуть Лас-Вегас. Там было слишком жарко, слишком шумно, слишком много яркого света. Комфортно я себя чувствовал, только пока играл. Я все сильнее скучал по дому, и когда, вернувшись в гостиницу, позвонил Нилу из номера, то просто разрыдался, услышав его голос. Он сказал мне, что я большой молодец и должен держаться. Он гордился мной. Тогда я еще не знал, что самый важный и особенный эпизод всего путешествия был впереди.
=============
* Рука – набор имеющихся у игрока карт.
** Шуз – контейнер, в котором находятся перетасованные колоды карт.
@темы:
переводы,
born on a blue day,
СА