"У меня есть друг-художник, с мнением которого я не всегда могу согласиться. Он берет в руку цветок и говорит: «Посмотри, как он прекрасен». И я соглашаюсь. Тогда он говорит: «Я, как художник, могу видеть, насколько он красив, а вы, ученые, расчленяете его и превращаете в скучную вещь». И тут он, скажем так, не прав. Прежде всего, красота, которую он видит, доступна и другим людям, в том числе и мне, полагаю. И хотя я, может быть, не отличаюсь настолько утонченным вкусом, я могу оценить красоту цветка.
В то же время я вижу в цветке гораздо больше, чем он. Я могу представить его клетки и сложные взаимодействия внутри, которые так же прекрасны. Я имею в виду, красота существует не только в масштабе одного сантиметра — но и в гораздо меньшем масштабе, во внутренней структуре и процессах. Тот факт, что яркая окраска цветов появилась для того, чтобы привлекать насекомых для опыления, очень интересен. Это означает, в частности, что насекомые могут видеть цвета. Возникает вопрос: обладают ли низшие формы эстетическим чувством? Почему цветок эстетичен? Все эти разнообразные вопросы, все эти научные знания только усиливают восторг, только прибавляют загадочности и восхитительности этому цветку. Только прибавляют. Я не понимаю, как они могут что-то преуменьшить."
Замечательный Ричард Фейнман. Еще один человек, который высказал то, о чем я думала очень давно, и сделал это, конечно же, лучше меня.