Создала на форуме Wrong Planet тему про отсутствие людей на детских рисунках. Получила довольно много ответов - больше, чем ожидала.
Возможно, действительно некая связь с СА имеется.
По поводу причин тоже навели на пару мыслей.
Одна из них приходила в голову с самого начала - о том, что влияет все та же отчужденность. Аспи сложно соотносить себя с другими людьми. Вплоть до того, что иногда мы не ощущаем своей принадлежности к ним (как минимум, социальной), особенно в детстве и юности. А поэтому к рисованию людей не испытываем ни потребности, ни интереса.
О второй раньше не задумывалась, но она кажется мне логичной. Аспи важна достоверность и детальность. Обычный детский способ рисовать человека в духе "палка-палка-огуречик" не устраивает, а более реалистичный не по силам.
Это мне знакомо, на самом деле. Не только применительно к изображению людей, а к рисованию вообще. Я не любила (или не умела) рисовать "условно", и стремилась изображать мелкие детали, которые часто оказывались слишком сложны. Если рисовала дерево, пыталась нарисовать чуть ли не каждый листок. В школе на уроках рисования постоянно не успевала закончить вовремя, потому что слишком много внимания уделяла каким-то мелочам. Мама учила обходиться без этого - и когда я копировала за ней, у меня получалось, благо подражать я умела. Вообще, притом что фантазия в детстве была богатая, индивидуальности мне всегда не доставало. Я подражатель, и это верно до сих пор. Может быть, поэтому люблю переводить, но не умею писать что-то свое.
Разумеется, это верно не для всех аспи - среди ответивших были и те, кто наоборот увлечен рисованием людей. Но доля тех, кто их не рисовал, довольно велика.
Возможно, действительно некая связь с СА имеется.
По поводу причин тоже навели на пару мыслей.
Одна из них приходила в голову с самого начала - о том, что влияет все та же отчужденность. Аспи сложно соотносить себя с другими людьми. Вплоть до того, что иногда мы не ощущаем своей принадлежности к ним (как минимум, социальной), особенно в детстве и юности. А поэтому к рисованию людей не испытываем ни потребности, ни интереса.
О второй раньше не задумывалась, но она кажется мне логичной. Аспи важна достоверность и детальность. Обычный детский способ рисовать человека в духе "палка-палка-огуречик" не устраивает, а более реалистичный не по силам.
Это мне знакомо, на самом деле. Не только применительно к изображению людей, а к рисованию вообще. Я не любила (или не умела) рисовать "условно", и стремилась изображать мелкие детали, которые часто оказывались слишком сложны. Если рисовала дерево, пыталась нарисовать чуть ли не каждый листок. В школе на уроках рисования постоянно не успевала закончить вовремя, потому что слишком много внимания уделяла каким-то мелочам. Мама учила обходиться без этого - и когда я копировала за ней, у меня получалось, благо подражать я умела. Вообще, притом что фантазия в детстве была богатая, индивидуальности мне всегда не доставало. Я подражатель, и это верно до сих пор. Может быть, поэтому люблю переводить, но не умею писать что-то свое.
Разумеется, это верно не для всех аспи - среди ответивших были и те, кто наоборот увлечен рисованием людей. Но доля тех, кто их не рисовал, довольно велика.
Я тоже так же. Постройки меня не смущают, но людей не фотографирую.