На этом я не останавливался. Я разыгрывал соседей и учителей. В старших классах у меня был особенно вредный учитель биологии. Его представления о том, что я должен делать на уроках, как и когда, крайне расходились с моими. Каждую неделю он измывался надо мной во время лабораторных работ, демонстрируя мою «ужасно препарированную лягушку» на потеху остальным. Из всего класса он придирался только ко мне, задавая вопросы, на которые я заведомо не мог ответить.
читать дальше– Что это? – спрашивал он, указывая на какой-то ошметок лягушки на моей парте.
«А мне откуда знать?» – думал я, но только молча кипел внутри. На его уроках я ни секунды не мог вздохнуть свободно, потому что он тут же на меня накидывался. Это утомляло и было просто унизительно. Я размышлял над тем, как с ним поквитаться.
Я решил, что ему нужно побольше развлекательного чтения. Что-то, что поможет ему отвлечься от постоянных претензий ко мне.
И я направился в «Бертлс», местный магазин газет и журналов. У них имелся наилучший выбор эротики в городе. Журналы вроде «Плейбоя» и «Пентхауса» лежали на верхних полках позади, но вещи посерьезнее хранились под прилавком возле кассы. Мне нужны были как раз они, но я не видел возможности до них добраться. В конце концов, мне не обязательно было покупать сами журналы, достаточно было лишь бланков для подписки.
Но и за них нужно было платить. И это требовало некоторых усилий, так как денег у меня не было.
На следующий день была суббота. Я отправился в город, вооружившись плакатом и металлической походной тарелкой. Позаимствовав два ящика из-под молока возле бакалейного магазина, я расположился на противоположной стороне улицы перед гриль-баром «Меркурий». Здесь всегда много людей, и все, кто идут мимо, меня увидят. Плакат, который я сделал с помощью маминых красок, гласил:
Помощь нуждающимся детям и сиротам
Помогите нам спасти их
Важен каждый пенни
Вы можете спасти ребенка
Это оказалось на удивление просто. Амхерст был отличным городом для попрошайничества. Через пару часов у меня уже было тридцать долларов мелочью и шестнадцать долларовых купюр, от которых топорщились карманы. Люди просто проходили мимо и бросали деньги в мою тарелку. Часто они при этом отворачивались. Удивительно, но никто не задавал мне вопросов и не заподозрил обмана. Я был рад, что не встретил никого из своих знакомых. Впрочем, мой пример мог бы их вдохновить. Если бы кто-то из моих друзей увидел мои успехи в сборе милостыни, на следующий день они сидели бы здесь сами.
К этому времени я знал немало сомнительных личностей, которые ошивались в центре города. Ковер, Пень, Жирдяй и Фредди. Еще был букмекер Уилли и сутенер Чарльз. Я обнаружил Ковра сидящим на крыльце рядом с вывеской пива «Миллер».
– Эй, Ковер, можешь сгонять в «Бертлс» и купить мне порнушки? Только хорошей, из-под прилавка. Купишь пять журналов, один можешь оставить себе.
Соглашаться он не спешил.
– Ну же, я куплю тебе кварту «Шлитца».
Это сработало. Надо было сразу предложить кварту пива за 69 центов и сэкономить целый журнал.
– Ну-ну, – Ковер хмыкнул, думая, что журналы мне нужны для удовлетворения собственных потребностей.
– Иди к черту. Это не для меня, а для учителя.
– Да ладно, можешь не оправдываться, – он явно мне не поверил. Но журналы купил.
Тем же вечером я разыскал адрес биолога. Я заполнил бланк подписки на его имя, поставив галку в строке «прислать счет». С самими же журналами я решил поступить иначе. Один из них я спрятал в комоде отца, другой – в его секции книжного шкафа. Там мать наверняка их найдет, но меня не заподозрит. Еще один я подкинул в комнату для родителей в школьном кабинете психолога. А последний оставил на скамье в церкви.
Перед тем, как разложить журналы, я их пролистал, чтобы проверить качество своих сюрпризов. На задней обложке одного из них обнаружился превосходный подарок для одинокого школьного учителя.
Гибкая Урсула
Идеальная надувная кукла
Подруга, которая никогда вас не бросит
Она была слишком хороша, чтобы упустить такой шанс. Я отправился на почту с семнадцатью заработанными долларами и сделал заказ.
Пару недель ничего не происходило. Затем вдруг биолог однажды остановил меня в коридоре.
– Скажи, Джон, ты ничего не знаешь об Урсуле?
– Урсуле? Я с ней незнаком.
– Так я и подумал, – сказал он саркастически.
Я понял, что победил, и мысленно улыбнулся. Он влепил мне за год «F» – ниже некуда – но мне было плевать. К тому времени у меня по всем предметам были низшие баллы. Неуспеваемость меня больше не пугала. Не знаю, поставил ли он мне такую оценку, потому что ему не нравились мои работы, или потому что я перестал ходить к нему на занятия, или потому что подозревал, что это я познакомил его с красоткой Урсулой.
Но последнее слово осталось за мной. После окончания школы я позвонил в строительную фирму и заказал ему два самосвала щебня.
– Просто выгрузите перед домом, – сказал я. – И положите счет в почтовый ящик. Завтра рабочие с этим разберутся.
Сорок с лишним тонн камня. Более того, они рассчитывали, что он им заплатит.
Может быть, Урсула поможет ему все это разгрести.
@темы:
переводы,
look me in the eye,
СА