18:36

Мысли на эту тему зрели уже давно, но дозрели вот сейчас, после прохождения Dragon age II и попытки посмотреть "Игру престолов".

Удручает меня в современных книгах, фильмах, играх обилие "чернухи" и желание шокировать аудиторию. Сценами, не несущими ни смысла, ни идеи - лишь бы посильнее воздействовать на психику. Такое ощущение, что авторы исчерпали иные средства и не знают, чем бы еще пронять зрителя. В свою очередь, зритель "подсаживается" на сильные ощущения, и действительно обычные средства на него уже не действуют, нужны все более и более сильные. Практически как всякие красители-подсластители отбивают вкус к натуральной пище.

Еще хуже, когда это преподносится под видом "реалистичности" и "жизненности". Как по мне, нет в этом ни капли жизненности, потому что подобное не может и не должно быть нормой. Наоборот, ощущается во всем этом какая-то гипертрофированность.

Еще одна проблема (пожалуй, косвенно связанная с предыдущей) - размытость моральных границ. Дело даже не в том, что неясно, кто хороший, кто плохой, а в том, что хороших как бы и нет вовсе. В том же Драгон Эйдже идет выбор даже не "из двух зол меньшее", а "из двух зол непонятно какое".

При этом не скажу ведь, что сами-то произведения полностью плохи. Драгон Эйдж я прошла с большим удовольствием, не считая отдельных моментов. "Игра престолов" - очень качественно снятый сериал с хорошими актерами. Хотя я убедилась в том, что смотреть его не могу.

Но вот эти тенденции удручают.

Комментарии
30.01.2015 в 19:04

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
dara-raiven.diary.ru/p119898230.htm
dara-raiven.diary.ru/p120000650.htm

Удручало уже 4 года назад...
30.01.2015 в 19:21

Еще одна проблема (пожалуй, косвенно связанная с предыдущей) - размытость моральных границ. Дело даже не в том, что неясно, кто хороший, кто плохой, а в том, что хороших как бы и нет вовсе. В том же Драгон Эйдже идет выбор даже не "из двух зол меньшее", а "из двух зол непонятно какое".

Удручало уже 4 года назад...

это с Достоевского надо отсчитывать, он, паршивец, виноват.:lol:
30.01.2015 в 19:26

Дара Ливень, угу, началось не сегодня и не вдруг... По сравнению с твоими примерами мои еще так, бледные цветочки.
30.01.2015 в 19:37

Pchu, это с Достоевского надо отсчитывать, он, паршивец, виноват.

Ты ведь понимаешь, что я не об этом. У Достоевского есть художественный смысл, есть нравственный посыл. А тут ни того, ни другого.
30.01.2015 в 19:43

amhran, конечно понимаю, просто мама моя так его всегда описывает. :gigi: ФедораМихалыча нежно люблю с юности. Просто не смогла удержаться.:shy:
30.01.2015 в 19:52

Pchu, а, ну тогда да. :)
30.01.2015 в 21:50

let`s get shpongled!
хороших как бы и нет вовсе

в жизни можно подумать иначе : )))
30.01.2015 в 21:53

wawa, в жизни хорошие люди есть. И их немало, на самом деле.
30.01.2015 в 21:57

wawa, в жизни можно подумать иначе : )))
ттт, пока да и много, хоть тенденции и пугаюшие.
30.01.2015 в 23:41

простите, но я Игру престолов нежно люблю и весь вечер пыталась этого здесь не сказать( мир очень реалистичный там создан, не хуже и не лучше нашей реальности, имхо. думаете, все исторические войны у нас были не такие? мне кажется - могли быть и еще хуже. а что до понятия "нормы"... на эту тему здесь споры не нужны вообще, как мне кажется
31.01.2015 в 01:01

Luc-i-ana, зачем же пытаться не сказать? Высказывайся на здоровье. :)

Насчет исторических войн - любая реальная война несравнимо страшнее любого фильма. В том, что касается рек крови, изуродованных тел и бессмысленных смертей - это происходит и сейчас, в наш "цивилизованный" 21 век, далеко ли ходить за примером.

Но скажи мне - нужно ли это в кино? Нужна ли в "Игре престолов" сцена, где человеку (довольно детально) отрубают голову на глазах 10-летнего ребенка? Или вспарывание брюха одним дикарем другому в ходе поочередного "поимения" женщины? Или волчица с вывороченными внутренностями, в которые тычутся ее детеныши? И это только пара первых серий.

Для чего? Чтобы показать нравы средневековья? В чем смысл этих сцен?

Я ничего не хочу сказать насчет проработанности мира и персонажей. И я тем более не хочу задеть твои чувства по отношению к этому сериалу (извини, если все же задела). Но скажи - неужели вот это все - в нем необходимо?

Дописала утром:
А по поводу нормы... О моральных нормах говорить можно и нужно. Иначе скатимся в черт знает что. Есть допустимые вещи, а есть нет.

Если что, я не нападаю. Я действительно пытаюсь разобраться.
31.01.2015 в 09:00

Меня удручает то, что "рейтинг" - это как бы хорошо, а отсутствие "рейтинга" - плохо. В современном представлении.
Вся эта чернография и порнография в реальности, допустим, и есть, но в кадр-то её зачем тащить?
31.01.2015 в 16:23

amhran, не беспокойся, я поняла, что ты не нападаешь) просто... эти жестокости в жизни и были, и есть, и будут, к сожалению. и думать, что это не так, закрывать глаза по принципу "запретить такое снимать - и этого не будет" - ну, имхо, как-то неправильно, что ли? а фильмы ужасов тогда можно ли снимать и смотреть? скажешь - они не жизненные, а я скажу - что у нас мало маньяков и извращенцев еще и похлеще, чем в фильмах?
Да, мне не все жестокие моменты в Игре кажутся необходимыми. Но это всего лишь фильм, фильм о выдуманном мире на любителя. Просто экранизированная выдумка. И для того мира эти моменты - естественны, просто не надо их проецировать на нашу реальность . А о посылах - хоть бы и в сцене отрубания головы - "если ты принял решение, так и сам его выполняй, не перекладывай на другого".
Лично я считаю гораздо более вредными все слюнявые мелодрамы и любовные истории с хорошим финалом, вот уж вредная выдумка для неокрепших умов. но я их больше и не смотрю, и не читаю. Как и современные фильмы "с кровищей и стрельбой", но в нашем мире - именно, потому что кажется, что жестокости там слишком много.
Пост у меня получился защищательный - но я защищаю только конкретный фильм) в меру своей испорченности, жизненного опыта и прочей фигни.
Общую тенденцию, тебя удручающую - я не трогаю, поэтому и не хотела сперва писать.
31.01.2015 в 16:43

let`s get shpongled!
"хорошие люди" краааайне относительное понятие. КРАЙНЕ. и говорить, что их много, - совершить логическую ошибку )))
31.01.2015 в 16:49

wawa, согласна на все сто. у каждого понятие "хорошести" своё, что мне не кажется возможным определить "хороших" количественно - ведь возникнет вопрос о критериях определения "хорошести"
01.02.2015 в 21:04

Luc-i-ana, закрывать глаза по принципу "запретить такое снимать - и этого не будет"
Будет, конечно. Да, в мире есть вещи куда страшнее киношных - я не предлагаю закрывать на это глаза. Возмущает меня то, что вот эти "страшные вещи" используются в качестве "выразительного средства", в качестве способа удержать внимание зрителя. Еще хуже, когда авторы пытаются преподнести чудовищные вещи как обыденные, словно так и должно быть.

wawa, в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, это естественно. Я смело могу утверждать, что встречала и встречаю множество хороших людей, это не значит, что у них нет недостатков.
Мои претензии к нынешним авторам - в том, что они выпячивают и "смакуют" именно дурные человеческие стороны. Даже не недостатки в повседневном смысле, а какие-то нравственные выверты и моральное уродство, иначе не назовешь.
01.02.2015 в 21:42

amhran, мне кажется, что тут уже вопрос восприятия. я не вижу в той же Игре - смакования нравственного уродства и вывертов. если есть зло - так оно все равно наказывается, тому же Неду Старку в итоге отрубили голову и самому. Просто... нет у нас в жизни чисто черного и чисто белого, а есть много очень спорных полутонов. И в той же Игре - показываются и человеческая верность во всех аспектах, и материнская любовь, и стремление к свободе своей и других, и любовь вопреки обстоятельствам, и многое другое. Нужно ли видеть только чернуху? Прости, но почему ты только ее выделила на фоне обширного повествовательного полотна? Она не доминирует в фильме, отнюдь.
01.02.2015 в 22:30

let`s get shpongled!
соглашусь с предыдущим оратором
01.02.2015 в 22:44

Luc-i-ana, в том-то и дело - для меня эта чернуха бросается в глаза и забивает все достоинства фильма. По несколько жутких сцен в каждой серии - на мой взгляд, чересчур.

Как я писала в посте, сам сериал отнюдь не плох. За две с половиной серии я успела проникнуться персонажами (Арья классная). Да и снято красиво и качественно. Но стоит только что-то оценить, как какая-нибудь сцена опять бьет по мозгам.