Только что закончила полностью пересматривать "Вавилон-5", с первой до последней серии. Впервые я смотрела его году в 2007 и с тех пор пересматривала лишь частями, в основном, второй и третий сезон.
много мыслейПока смотрела, думала о разном. О том, как многое перестало быть фантастикой. Видеосвязь, сенсорные экраны, голосовое управление - все это уже обычное дело. Кристаллы, на которых все передают друг другу информацию - это же просто флешки. Вообще, если не брать в расчет космическую составляющую, то в бытовом смысле в В5 осталось не так уж много фантастики.
Заметила, как изменилось мое восприятие многих персонажей и событий. Раньше мне была почти безразлична Талия, а в этот раз - очень резануло, как внезапно закончилась ее история. Только она стала находить общий язык с командой, только стала обретать форму ее дружба с Ивановой - и все.
Раньше чем-то не нравился Зак Аллан. Когда смотрела впервые, ждала от него подвоха. Теперь этому удивляюсь - отличный же персонаж, который не раз выручал остальных, особенно когда Гарибальди был "не в себе".
А вот Лита в этот раз показалась не очень симпатичной. Под конец и вовсе стала пугать - такое чувство, что она начала превращаться в подобие Бестера.
Кстати, о Бестере. Если раньше он вызывал у меня некоторое сопереживание, то сейчас - прежде всего, сильную неприязнь. Но Уолтер Кёниг все же отличный актер. Такую многогранную сволочь нужно уметь сыграть.
За что я особенно люблю Вавилон-5 - за то, сколько внимания уделено развитию персонажей. За то, как они меняются за эти годы. Пожалуй, линия Лондо и Г'Кара в этом смысле особенно сильна. И момент их прощания накануне того, как Лондо станет императором - одна из лучших сцен всего сериала.
Это же касается и второстепенных героев. Вир, из нескладного недотепы превратившийся в по-настоящему зрелого человека (центаврианина, неважно). Впрочем, "совестью" Лондо он был всегда. Да, переломным моментом для него стало убийство императора. И, по-моему, очень правильно, что это не оказалось проходным эпизодом. Он отнял жизнь. Да, законченного мерзавца, да, спасая при этом Лондо, но это должно было оставить на нем след и оставило. В итоге, это же и помогло ему вырасти.
Ленньер. Наверное, единственный ход, который мне кажется притянутым за уши - это поступок Ленньера в предпоследней серии. Нельзя сказать, что это взялось на пустом месте. Надлом в нем произошел еще после свадьбы Деленн и Шеридана. И в рейнджеры он пошел... не по тем причинам, по каким следовало бы. На самом деле, мне хорошо понятны и его отчаяние, и попытки что-то доказать Деленн, когда уже поздно что-то доказывать. Но вот в это кратковременное помешательство верится с трудом.
Маркус. Пожалуй, меньше всего изменившийся за свое не очень долгое присутствие в истории, но при этом один из моих любимых персонажей. Абсолютно рыцарский и внутренне, и внешне. (Не зря когда на станции объявился "король Артур", именно Маркус нашел с ним общий язык. Кто же еще.) И, опять же, совершенно рыцарски отдавший свою жизнь ради возлюбленной. Пожалуй, единственное, что ему можно поставить в упрек - что ради Ивановой он сбежал с поля боя в один из решающих моментов. С другой стороны - что еще ему оставалось делать? В конце концов, на произвол судьбы он своих не бросил - на корабле оставался Ленньер, у которого компетенции не меньше.
Да даже тот же Бестер. Манипулятор и садист, всегда уверенный в своей правоте, обожающий конфликты и чужие страдания. Множество бед, которых можно было бы избежать, произошли именно по его вине. Но он не картонный. В него, вот такого, веришь. Мне нравится, как постепенно раскрывается его личность. Как объясняется, почему он такой - какими-то будто бы случайными эпизодами, короткими фразами других персонажей, разбросанными по сериям. "Корпус - мать, корпус - отец" для него не девиз, а факт биографии.
Вообще, очень многие вещи в В5 показаны гораздо тоньше, чем это делается в кино сейчас. Какими-то символами, параллелями, бессловесными кадрами. Почти фашистская форма приспешников Кларка, ведущих допрос. Гаснущая свеча в комнате Деленн в ночь перед войной с Центавром. Пролетающие над головой Лондо центаврианские корабли - точно так же, как до этого пролетали Тени.
По ходу просмотра в голове часто возникало пресловутое "сейчас таких не делают". Сейчас есть "экшен" и картинка. Ах да, и толерантность. Но не хватает... я даже не знаю, чего. Идеи? Глубины? Ясности? Чистых душой персонажей, готовых "сражаться за то, во что верят"? В5 нельзя назвать черно-белым в плане морали, но его герои обладают очень четкими принципами и внутренним стержнем. Возникает чувство, что и сами авторы раньше обладали более четкими принципами и пониманием, что они хотят сказать. А сейчас в головах какая-то каша.
И еще... В "Вавилоне-5" много раз показано, как события скатываются в трагедию, как нарушается хрупкий баланс из-за какой-то мелочи. Из-за поспешного решения или наоборот бездействия. По-моему, это очень правдиво. И страшно. В первый момент думаешь - да ну, не ведут так себя люди, обладающие властью и ответственностью. Потом вспоминаешь события, происходящие в реальном мире, и понимаешь - ведут себя и еще хуже. Вот от этого и страшно. Очень не хочется, чтобы кто-то на высшем уровне сделал какую-то глупость. Тогда, десять с лишним лет назад, об этом не думалось. Сейчас думается.
много мыслейПока смотрела, думала о разном. О том, как многое перестало быть фантастикой. Видеосвязь, сенсорные экраны, голосовое управление - все это уже обычное дело. Кристаллы, на которых все передают друг другу информацию - это же просто флешки. Вообще, если не брать в расчет космическую составляющую, то в бытовом смысле в В5 осталось не так уж много фантастики.
Заметила, как изменилось мое восприятие многих персонажей и событий. Раньше мне была почти безразлична Талия, а в этот раз - очень резануло, как внезапно закончилась ее история. Только она стала находить общий язык с командой, только стала обретать форму ее дружба с Ивановой - и все.
Раньше чем-то не нравился Зак Аллан. Когда смотрела впервые, ждала от него подвоха. Теперь этому удивляюсь - отличный же персонаж, который не раз выручал остальных, особенно когда Гарибальди был "не в себе".
А вот Лита в этот раз показалась не очень симпатичной. Под конец и вовсе стала пугать - такое чувство, что она начала превращаться в подобие Бестера.
Кстати, о Бестере. Если раньше он вызывал у меня некоторое сопереживание, то сейчас - прежде всего, сильную неприязнь. Но Уолтер Кёниг все же отличный актер. Такую многогранную сволочь нужно уметь сыграть.
За что я особенно люблю Вавилон-5 - за то, сколько внимания уделено развитию персонажей. За то, как они меняются за эти годы. Пожалуй, линия Лондо и Г'Кара в этом смысле особенно сильна. И момент их прощания накануне того, как Лондо станет императором - одна из лучших сцен всего сериала.
Это же касается и второстепенных героев. Вир, из нескладного недотепы превратившийся в по-настоящему зрелого человека (центаврианина, неважно). Впрочем, "совестью" Лондо он был всегда. Да, переломным моментом для него стало убийство императора. И, по-моему, очень правильно, что это не оказалось проходным эпизодом. Он отнял жизнь. Да, законченного мерзавца, да, спасая при этом Лондо, но это должно было оставить на нем след и оставило. В итоге, это же и помогло ему вырасти.
Ленньер. Наверное, единственный ход, который мне кажется притянутым за уши - это поступок Ленньера в предпоследней серии. Нельзя сказать, что это взялось на пустом месте. Надлом в нем произошел еще после свадьбы Деленн и Шеридана. И в рейнджеры он пошел... не по тем причинам, по каким следовало бы. На самом деле, мне хорошо понятны и его отчаяние, и попытки что-то доказать Деленн, когда уже поздно что-то доказывать. Но вот в это кратковременное помешательство верится с трудом.
Маркус. Пожалуй, меньше всего изменившийся за свое не очень долгое присутствие в истории, но при этом один из моих любимых персонажей. Абсолютно рыцарский и внутренне, и внешне. (Не зря когда на станции объявился "король Артур", именно Маркус нашел с ним общий язык. Кто же еще.) И, опять же, совершенно рыцарски отдавший свою жизнь ради возлюбленной. Пожалуй, единственное, что ему можно поставить в упрек - что ради Ивановой он сбежал с поля боя в один из решающих моментов. С другой стороны - что еще ему оставалось делать? В конце концов, на произвол судьбы он своих не бросил - на корабле оставался Ленньер, у которого компетенции не меньше.
Да даже тот же Бестер. Манипулятор и садист, всегда уверенный в своей правоте, обожающий конфликты и чужие страдания. Множество бед, которых можно было бы избежать, произошли именно по его вине. Но он не картонный. В него, вот такого, веришь. Мне нравится, как постепенно раскрывается его личность. Как объясняется, почему он такой - какими-то будто бы случайными эпизодами, короткими фразами других персонажей, разбросанными по сериям. "Корпус - мать, корпус - отец" для него не девиз, а факт биографии.
Вообще, очень многие вещи в В5 показаны гораздо тоньше, чем это делается в кино сейчас. Какими-то символами, параллелями, бессловесными кадрами. Почти фашистская форма приспешников Кларка, ведущих допрос. Гаснущая свеча в комнате Деленн в ночь перед войной с Центавром. Пролетающие над головой Лондо центаврианские корабли - точно так же, как до этого пролетали Тени.
По ходу просмотра в голове часто возникало пресловутое "сейчас таких не делают". Сейчас есть "экшен" и картинка. Ах да, и толерантность. Но не хватает... я даже не знаю, чего. Идеи? Глубины? Ясности? Чистых душой персонажей, готовых "сражаться за то, во что верят"? В5 нельзя назвать черно-белым в плане морали, но его герои обладают очень четкими принципами и внутренним стержнем. Возникает чувство, что и сами авторы раньше обладали более четкими принципами и пониманием, что они хотят сказать. А сейчас в головах какая-то каша.
И еще... В "Вавилоне-5" много раз показано, как события скатываются в трагедию, как нарушается хрупкий баланс из-за какой-то мелочи. Из-за поспешного решения или наоборот бездействия. По-моему, это очень правдиво. И страшно. В первый момент думаешь - да ну, не ведут так себя люди, обладающие властью и ответственностью. Потом вспоминаешь события, происходящие в реальном мире, и понимаешь - ведут себя и еще хуже. Вот от этого и страшно. Очень не хочется, чтобы кто-то на высшем уровне сделал какую-то глупость. Тогда, десять с лишним лет назад, об этом не думалось. Сейчас думается.
@темы: фильмы