На днях закончила (спустя почти три месяца) Pathfinder: Kingmaker. Отличная РПГ, сделанная российской студией Owlcat Games при участии Криса Авеллона.
Собственно, геймплей ее состоит из двух компонентов. С одной стороны, это классическая РПГ, с другой - нечто вроде экономического симулятора, в котором нужно отстраивать и развивать свое королевство. Первая мысль была - "бе, зачем они это сделали, я хочу бегать со своим отрядом, исследовать территории и делать квесты". Но, на самом деле, даже эта составляющая игры очень затягивает, и за благополучие своих владений скоро начинаешь искренне переживать.
К тому же, если кому это и вправду надоест, там есть возможность перевести управление королевством в автоматический режим и действительно заниматься только РПГ-шной частью.
Игра с самого начала воспринимается как сделанная с большой любовью. Вопреки каким-то техническим огрехам, чувствуется, что в нее вложено много души. Я не знаю, в чем конкретно это выражается. В каких-то мелких деталях, которые даже не вдруг назовешь. В последний раз я это ощущала, когда играла в Divinity: Original Sin (обе). Почему-то это всегда чувствуется - когда люди любят то, что делают.
В плане сюжета и сценария она написана просто прекрасно. Я не знаю, насколько велика в этом заслуга Авеллона, но, так или иначе, авторы постарались. Во-первых, квестов действительно очень много. Во-вторых, даже среди второстепенных квестов нет проходных, они все являются частью одной большой истории. Наконец, они просто интересно сделаны, без всякого "убей десять волков, принеси десять грибов". Даже когда действительно нужно кого-то убить и что-то принести, все это оформлено весьма увлекательно. Истории спутников тоже здорово сделаны и вплетены в основной сюжет.
Собственно, сеттинг Pathfinder - это ответвление ДнД. Отдельный мир со своей историей и своим пантеоном, но классы, расы и сама механика там типично ДнД-шные. Хотя механика несколько усложнена. Например, если раньше заклинания типа "снятие страха" или "защита от смерти" полностью защищали от соответствующих эффектов, то теперь они лишь дают некоторый бонус к спасброскам. А некоторые высокоуровневые заклинания, например, "воскрешение" или "каменная кожа" теперь требуют материального компонента (алмазная пыль, бриллиант и т. д.)
От броска кубика в игре зависит очень многое. Гораздо больше, чем в том же Baldur's Gate или Neverwinter. Даже при путешествии по глобальной карте, если, допустим, не пробросить проверку навыка внимания, то можно не увидеть некоторые локации.
Вообще, в игре сильно ощущение настолки, перенесенной на компьютер. Я никогда не играла в настольные ДнД, но детали вроде разложенной на столе карты с фишками и фигурками почему-то греют душу.
На самом деле, обидно, что первоначально игра вышла сильно забагованной, и первые обзоры, в том числе, на крупных сайтах, оценивали именно эту версию игры. Сейчас, несколько месяцев спустя, она полностью играбельна, и, кроме некоторых мелочей, мне багов не встретилось.
И вообще, это одна из тех игр, которую было жаль заканчивать и жаль расставаться с ее героями.
Собственно, геймплей ее состоит из двух компонентов. С одной стороны, это классическая РПГ, с другой - нечто вроде экономического симулятора, в котором нужно отстраивать и развивать свое королевство. Первая мысль была - "бе, зачем они это сделали, я хочу бегать со своим отрядом, исследовать территории и делать квесты". Но, на самом деле, даже эта составляющая игры очень затягивает, и за благополучие своих владений скоро начинаешь искренне переживать.
К тому же, если кому это и вправду надоест, там есть возможность перевести управление королевством в автоматический режим и действительно заниматься только РПГ-шной частью.
Игра с самого начала воспринимается как сделанная с большой любовью. Вопреки каким-то техническим огрехам, чувствуется, что в нее вложено много души. Я не знаю, в чем конкретно это выражается. В каких-то мелких деталях, которые даже не вдруг назовешь. В последний раз я это ощущала, когда играла в Divinity: Original Sin (обе). Почему-то это всегда чувствуется - когда люди любят то, что делают.
В плане сюжета и сценария она написана просто прекрасно. Я не знаю, насколько велика в этом заслуга Авеллона, но, так или иначе, авторы постарались. Во-первых, квестов действительно очень много. Во-вторых, даже среди второстепенных квестов нет проходных, они все являются частью одной большой истории. Наконец, они просто интересно сделаны, без всякого "убей десять волков, принеси десять грибов". Даже когда действительно нужно кого-то убить и что-то принести, все это оформлено весьма увлекательно. Истории спутников тоже здорово сделаны и вплетены в основной сюжет.
Собственно, сеттинг Pathfinder - это ответвление ДнД. Отдельный мир со своей историей и своим пантеоном, но классы, расы и сама механика там типично ДнД-шные. Хотя механика несколько усложнена. Например, если раньше заклинания типа "снятие страха" или "защита от смерти" полностью защищали от соответствующих эффектов, то теперь они лишь дают некоторый бонус к спасброскам. А некоторые высокоуровневые заклинания, например, "воскрешение" или "каменная кожа" теперь требуют материального компонента (алмазная пыль, бриллиант и т. д.)
От броска кубика в игре зависит очень многое. Гораздо больше, чем в том же Baldur's Gate или Neverwinter. Даже при путешествии по глобальной карте, если, допустим, не пробросить проверку навыка внимания, то можно не увидеть некоторые локации.
Вообще, в игре сильно ощущение настолки, перенесенной на компьютер. Я никогда не играла в настольные ДнД, но детали вроде разложенной на столе карты с фишками и фигурками почему-то греют душу.
На самом деле, обидно, что первоначально игра вышла сильно забагованной, и первые обзоры, в том числе, на крупных сайтах, оценивали именно эту версию игры. Сейчас, несколько месяцев спустя, она полностью играбельна, и, кроме некоторых мелочей, мне багов не встретилось.
И вообще, это одна из тех игр, которую было жаль заканчивать и жаль расставаться с ее героями.