40. Гомосексуальность
Личные предпочтения в чем бы то ни было - личное дело каждого. Ориентация человека меня волнует не больше, чем, например, цвет волос или глаз и, по большому счету, вообще меня не касается.
У меня в ленте есть люди разных ориентаций, и это никак не влияет на мое отношение к ним. Честно говоря, я вообще об этом не задумываюсь, когда их читаю.
Что мне не нравится в теме гомосексуальности - так это то, как к ней подходит массовая культура. Эпатажа в последнее время стало меньше, зато идет насаждение "толерантности". В каждой книге, каждом фильме и даже видеоигре обязательно должен быть персонаж гей (еще обязательно должен быть чернокожий, тоже острая тема). Независимо от того, насколько это уместно, скажем, для определенной исторической эпохи и насколько важно для сюжета. Просто воткнуть для галочки, чтобы было. (Или даже назначить кого-то из персонажей геем задним числом. Да, я про Роулинг.)
Мне это напоминает о том, как в советское время, чтобы книгу издали, нужно было, чтобы ее идеи были рассмотрены в свете марксистской философии. Независимо от того, имела ли тема книги вообще отношение к марксизму. А сейчас точно так же нужно, чтобы книга, фильм и т. д. соответствовали идеям "толерантности". Та же цензура, только с другого боку.
Я намеренно пишу "толерантность" в кавычках, потому что, на мой взгляд, ни равноправию, ни принятию это не способствует. Как и в случае с феминитивами, эффект скорее обратный. И да, как с феминитивами, это, наверное, неизбежный процесс. После долгого замалчивания темы будет какое-то время нарочитость и перекос в другую сторону.
Когда я переводила книгу Дэниела Таммета, мне очень нравилось, как он писал о своих отношениях с партнером. Он не акцентировал внимания на гействе, он просто писал об отношениях двух людей. Точно так же мог бы писать мужчина о женщине или женщина о мужчине, пол тут вообще большого значения не имеет. И вот это мне показалось очень правильным.
Личные предпочтения в чем бы то ни было - личное дело каждого. Ориентация человека меня волнует не больше, чем, например, цвет волос или глаз и, по большому счету, вообще меня не касается.
У меня в ленте есть люди разных ориентаций, и это никак не влияет на мое отношение к ним. Честно говоря, я вообще об этом не задумываюсь, когда их читаю.
Что мне не нравится в теме гомосексуальности - так это то, как к ней подходит массовая культура. Эпатажа в последнее время стало меньше, зато идет насаждение "толерантности". В каждой книге, каждом фильме и даже видеоигре обязательно должен быть персонаж гей (еще обязательно должен быть чернокожий, тоже острая тема). Независимо от того, насколько это уместно, скажем, для определенной исторической эпохи и насколько важно для сюжета. Просто воткнуть для галочки, чтобы было. (Или даже назначить кого-то из персонажей геем задним числом. Да, я про Роулинг.)
Мне это напоминает о том, как в советское время, чтобы книгу издали, нужно было, чтобы ее идеи были рассмотрены в свете марксистской философии. Независимо от того, имела ли тема книги вообще отношение к марксизму. А сейчас точно так же нужно, чтобы книга, фильм и т. д. соответствовали идеям "толерантности". Та же цензура, только с другого боку.
Я намеренно пишу "толерантность" в кавычках, потому что, на мой взгляд, ни равноправию, ни принятию это не способствует. Как и в случае с феминитивами, эффект скорее обратный. И да, как с феминитивами, это, наверное, неизбежный процесс. После долгого замалчивания темы будет какое-то время нарочитость и перекос в другую сторону.
Когда я переводила книгу Дэниела Таммета, мне очень нравилось, как он писал о своих отношениях с партнером. Он не акцентировал внимания на гействе, он просто писал об отношениях двух людей. Точно так же мог бы писать мужчина о женщине или женщина о мужчине, пол тут вообще большого значения не имеет. И вот это мне показалось очень правильным.
О, это прекрасно.
Соглашусь, кажется, что так и должно быть