В выходные сходили на "Дитя погоды". Первый раз смотрела аниме в кинотеатре) На самом деле, фильмы Синкая очень хороши для большого экрана, потому что он мастер потрясающих фонов, пейзажей и погодных явлений. Учитывая, как он умеет работать с водой и светом, дождь и Синкай созданы друг для друга.
Ну, и в остальном он тоже верен себе. Если подумать, почти все истории Синкая примерно об одном и том же - подростковая любовь, непреодолимые (или почти непреодолимые) препятствия плюс элемент фантастики или мистики. Однако, он умудряется каждый раз преподнести эту тему по-новому, так что упрекнуть его в однообразии я никак не могу. И "5 сантиметров в секунду", и "За облаками", и "Твое имя", и "Дитя погоды" - они все-таки очень разные.
Мини-спойлер
Вообще, "конкретности" у Синкая стало гораздо больше. То, что раньше он показывал куда более тонко и неопределенно, теперь дается практически в лоб. Герой постоянно озвучивает то, что происходит у него в голове, и временами это кажется чрезмерным. "А-а-а, я впервые пришел в гости к девушке!" "А-а-а, я сейчас буду признаваться в любви!" Нет, внутренний монолог персонажей всегда у Синкая присутствовал, но, на мой взгляд, не был таким уж прямолинейным.
"Дитя погоды" - по-прежнему очень японский фильм, но в гораздо большей степени рассчитанный на массового (т. е. западного) зрителя. Не могу сказать, что я этому рада. Я вообще испытываю очень двоякие чувства, когда такие вот нишевые, но очень талантливые люди вдруг приобретают большую известность. С одной стороны - да, они абсолютно этого заслуживают. И если судить по интервью, то нельзя сказать, что слава ударила Синкаю в голову. Он по-прежнему увлечен творчеством, критикует собственные работы и открещивается от громких эпитетов. С другой стороны, он начинает упрощать и угождать публике.
Нет, фильм очень хороший, и мне уже хочется его пересмотреть. Во-первых, послушать оригинальную озвучку, а во-вторых, как следует поразглядывать кадры. Рисовка Синкая (и его команды) всегда очень детальна. Виды Токио кажутся реальнее фотографий, деревья и цветы растут как живые, а обстановка чьего-нибудь дома выписана до самых обыденных мелочей. В какой угодно момент можно ставить на паузу и любоваться.
Но меня корежит от фраз на афишах в духе "новый шедевр от создателя мирового хита". Я очень не хочу, чтобы Синкай стал мейнстримом.
Ну, и в остальном он тоже верен себе. Если подумать, почти все истории Синкая примерно об одном и том же - подростковая любовь, непреодолимые (или почти непреодолимые) препятствия плюс элемент фантастики или мистики. Однако, он умудряется каждый раз преподнести эту тему по-новому, так что упрекнуть его в однообразии я никак не могу. И "5 сантиметров в секунду", и "За облаками", и "Твое имя", и "Дитя погоды" - они все-таки очень разные.
Мини-спойлер
Вообще, "конкретности" у Синкая стало гораздо больше. То, что раньше он показывал куда более тонко и неопределенно, теперь дается практически в лоб. Герой постоянно озвучивает то, что происходит у него в голове, и временами это кажется чрезмерным. "А-а-а, я впервые пришел в гости к девушке!" "А-а-а, я сейчас буду признаваться в любви!" Нет, внутренний монолог персонажей всегда у Синкая присутствовал, но, на мой взгляд, не был таким уж прямолинейным.
"Дитя погоды" - по-прежнему очень японский фильм, но в гораздо большей степени рассчитанный на массового (т. е. западного) зрителя. Не могу сказать, что я этому рада. Я вообще испытываю очень двоякие чувства, когда такие вот нишевые, но очень талантливые люди вдруг приобретают большую известность. С одной стороны - да, они абсолютно этого заслуживают. И если судить по интервью, то нельзя сказать, что слава ударила Синкаю в голову. Он по-прежнему увлечен творчеством, критикует собственные работы и открещивается от громких эпитетов. С другой стороны, он начинает упрощать и угождать публике.
Нет, фильм очень хороший, и мне уже хочется его пересмотреть. Во-первых, послушать оригинальную озвучку, а во-вторых, как следует поразглядывать кадры. Рисовка Синкая (и его команды) всегда очень детальна. Виды Токио кажутся реальнее фотографий, деревья и цветы растут как живые, а обстановка чьего-нибудь дома выписана до самых обыденных мелочей. В какой угодно момент можно ставить на паузу и любоваться.
Но меня корежит от фраз на афишах в духе "новый шедевр от создателя мирового хита". Я очень не хочу, чтобы Синкай стал мейнстримом.