Специалисты могут объяснить ученикам, что все мы иногда прибегаем к «социальному притворству» – делаем вид, что нам интересно, хотя на самом деле это не так. Хотя эта стратегия может показаться нечестной, социально-эмоциональный процесс дружбы или общения в классе состоит не в том, чтобы говорить или делать то, что хочется. Скорее, он состоит в умении определить, что нужно сказать (а что нет), чтобы другие восприняли это положительно.
Во время разговора нейротипичные люди [не-аутисты, то есть] часто выглядят так, будто они очень рады и заинтересованы, хотя одному или обоим собеседникам разговор может быть скучен или безразличен. Большинство людей поддерживают подобные взаимоотношения ради социально-эмоциональной связи, а не ради знаний, почерпнутых из беседы. Многие из нас не имели бы большого количества друзей или успешного брака, если бы мы не прибегали регулярно к социальному притворству.
Знаете, я никогда не понимала этого. Зачем продолжать разговор, если он неинтересен? Зачем нужна куча друзей, с которыми не о чем искренне поговорить? Зачем связывать свою жизнь с человеком, перед которым нужно притворяться?
И ладно бы в статье объяснялось - да, люди так делают (это действительно полезное знание для аутиста). Но преподносится в духе "делайте так же, это нормально, это правильно". Зачем? Да, в общении важна вежливость и умение учитывать чувства другого. Но между вежливостью и притворством - огромная разница.
Я никогда не умела вести разговоров "ни о чем" и болтать с кем-то просто так. Если я говорю с человеком, значит, я хочу чем-то поделиться или узнать о его делах. Если я слушаю, значит, мне интересно. Если мне неинтересно, я найду способ закончить разговор. Я не могу поддерживать с кем-то отношения "из вежливости". Может быть, поэтому я постепенно растеряла все связи в реале. Но, честное слово, лучше одному, чем с кем попало.